Дарья Бурцева
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Цель: развитие художественно-эстетических качеств, раскрытие творческого потенциала у детей.
Задачи:
Образовательная:
-обобщить и систематизировать представления детей о чайной посуде
-развивать навыки работы с различными материалами;
-анализировать проблемные ситуации.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающая:
-развивать воображение: использование в занятии элементов театрализации;
-развивать восприятие;
-развивать память и мышление: поиск самостоятельных решений в подборе материала для аппликации;
-развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, умение приходить на помощь другу.
Оборудование:
Стол, накрытый к чаепитию: чайные блюдца, чайник, одна чашка в горошек, салфетницы, угощения. За столом сидит кукла Катя в праздничном колпачке. Куклы – гости.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:- Ребята, куда это мы с вами попали? Кто-нибудь догадался?
Предполагаемые ответы детей (ПОД) - На праздник! На день рождения!
Воспитатель:- Правильно, ребята, у Кати сегодня день рождения! Она ждет гостей, а на столе все готово к чаепитию. А пока Катя ждет гостей, давайте все вместе поиграем в игру "Назови предмет посуды» (игра с мячом).
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Столько предметов посуды знаете! А теперь. (стук в дверь) - Ой! Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю!
Воспитатель вносит в группу трех кукол, которые одеты празднично.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, кто это?
ПОД:- Это пришли гости!
Воспитатель:- А что нужно сделать, когда приходят гости?
ПОД:- Поздороваться и пригласить их к столу.
Здравствуйте! Проходите!
Воспитатель рассаживает гостей за стол и обращается к детям:- Ребята, посмотрите, а что стоит на столе?
Дети отвечают.
Воспитатель:- Скажите, а чай горячий или холодный?
ПОД:- Горячий!
Воспитатель:- А давайте подуем на чай, чтобы он остыл.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Чашку в руки я беру и ко рту я подношу.
Голову я наклоняю, чай до дна я выпиваю.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Чай остыл и, теперь мы можем его выпить, небоясь обжечься. Ой! Посмотрите, на столе у гостей стоит всего одна чашка! Что же делать? Как помочь подружкам?
ПОД:- Давайте сделаем чашечки для наших гостей!
Воспитатель:- Как здорово вы придумали! Тогда я Вас приглашаю в мастерскую, где мы и сделаем отличные чашки!
Дети проходят к столам, на которых заранее приготовлены, вырезанные из белой плотной бумаги, силуэты чашек, разноцветные большие и маленькие круги, клей, кисточки, салфетки.
Воспитатель предлагает сначала выложить узор на чашке без клея, назвать цвет, размер кругов. После чего дети приступают к аппликации.
В конце работы воспитатель с детьми анализируют детские работы и показывают их кукле Кате и гостям.
Воспитатель:- Гости дорогие, понравились ли Вам чашечки, которые для Вас смастерили ребята?
Гости:- Ребята, спасибо Вам за помощь, Ваши чашки нам очень пришлись по душе!
Гости прощаются с детьми и уходят.
ПОД:- До свидания!