Наталья Белобородова
«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Тема: " Путешествие в историю русских игрушек"
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками и инструментами
Задачи: Формировать знания детей о русских народных мастерах и игрушках (матрешки, дымковские игрушки) о материале из которого они сделаны (дерево, глина);
Публикация «„Путешествие в историю русской игрушки“, Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Закреплять умения играть в народные игры;
- Развивать умение ритмично подыгрывать на народных инструментах (ложки, погремушки, трещотки, бубенчиках).
- Воспитывать уважение к русским народным мастерам.
Оборудование: Костюмы для девочек-сарафаны, кокошники, мальчикам - косоворотки, кепки, матрешки большие, по одной матрешке на каждого ребенка, косынка, музыка народная для каждой игры, посылка, письмо, дымковские игрушки, музыкальные игрушки для каждого ребенка (ложки, бубны, трещотки, погремушки, бубенцы, колотушки, план.
ход
Читаю стихотворение:
Платочком ярким мы взмахнем
и в прошлое мы попадем.
В платочке ярком, расписном,
входит старина в наш дом.
Ребята я вас сегодня приглашаю побывать в далеком прошлом, когда не было игрушек у детей и мастера русские в деревнях сами изготавливали игрушки: свистульки,музыкальные народные инструменты. Я предлагаю отгадать первую загадку и мы узнаем про одну из старинных игрушек.
1. Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть.
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша. (русская матрешка)
Кто меня разберет, тот секрет во мне найдет.
- Правильно. Матрешка - русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная, полая внутри, в которой помещаются матрешки меньшего размера. В них представлены изображения девочки или русской женщины в костюме или в сарафане, в платочке.
Дети берут по одной матрешке и ставят на стол делая выставку матрешек.
- Воспитатель предлагает поиграть в игру "Веселая косынка"
Обсуждаем правила игры, где дети встают в круг и берутся за руки, пока играет музыка дети передают косынку по кругу. Музыка останавливается и дети говорят слова тому у кого в руках косынка.
- Ты косынку завяжи, завяжи,
В центр круга выходи, выходи,
Ну-ка (имя ребенка) попляши, попляши,
Нам матрешку покажи, покажи (ребенок имитирует пляс матрешки). Игра повторяется (2 - 3 раза).
(Дети разбирают матрешку и находят в ней план)
2. Воспитатель предлагает по плану мастеров найти посылку, которую прислали детям Дымковские мастера.
(В посылке дети находят рассказ о дымковских мастерах и
дымковские игрушки из которых предлагают сделать выставку).
Рассказ: Мастера делали игрушки в селе Дымково, копали глину, месили ее, лепили игрушки, обжигали их, а потом расписывали их дети и
женщины красками. После работы все играли в народные игры и водили хороводы.
- Детям предлагаю сыграть в игру "Ручеек". Объясняю правила игры. В течении игры звучит русская народная музыка.
3. По плану дальше предлагаю найти следующую посылку. Дети находят и в ней народные музыкальные инструменты,которые изготавливали мастера из дерева (ложки, бубны, трещотки, погремушки, бубенчики, колотушки). Предлагаю взять по инструменту и сыграть в игру" Оркестр". Под музыку дети играют определенными инструментами по порядку, в конце все вместе.
Воспитатель предлагает из старины возвратиться в настоящее время со словами:
Ты платочек расписной,
Возврати - ка нас домой,
Из глубокой старины
Возвратились с вами мы.