Юлия Суханова
Опыт работы по экспериментированию с водой с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности с водой, как частью неживой природы».
Я активно занимаюсь экспериментальной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста и хочу рассказать о наиболее интересных моментах в моей работе, которая, я надеюсь, будет интересна и полезна и Вам.
Публикация «Опыт работы по экспериментированию с водой с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
В нашей группе мы открыли мини-лабораторию «Почемучки», которая постоянно пополняется новыми материалами и оборудованием в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Были изготовлены разнообразные макеты, модели, плакаты «Вся вода Земли», «Где живет вода», «Круговорот воды в природе», «Свойства воды», дидактические пособия, игры, разработана картотека «Экспериментов и опытов с водой».
Были проведены специально организованные занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» (вода и ее свойства, «Сказка про Капельку» (круговорот воды в природе).
В своей работе я использовала электронные образовательные ресурсы: просмотр мультфильмов «Что такое вода. Энциклопедия для детей», «Круговорот воды в природе», просмотр презентаций.
И конечно же были проведены занимательные опыты, ведь именно опыты и эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?», «Почему?»
Опыт «Домашнее облако»
Опыт «Подвешенное яйцо в банке»
Опыт «Сила бумаги»
Опыт «Красим цветы»
Опыт «Слоистая вода»
Опыт «Почему плавает мандарин?»
Опыт «Как поднять воду?»
Опыт «Мыльные пузыри»
Дети были очень увлечены и задорно реагировали!
Родители были настолько заинтересованы, поэтому с удовольствием участвовали в опытах и экспериментах сами, а также стали проводить их вместе с детьми в домашних условиях.
Родители остались очень довольны!
Я считаю, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника. Главное, чтобы интерес к исследованиям не угас!
Быть может, в недалеком будущем «на пыльных тропинках далеких планет» останутся следы наших ребят «Любознаек и Почемучек»!