Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Анна Кобзева
Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Развитие воображения у детей старшего

дошкольного возраста

Подготовил педагог – психолог Кобзева А. М.

с. Левокумское 2019г.

Публикация «Опыт работы „Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый день коллеги! Самая большая ценность нашей жизни - дети! Помочь им стать успешными и счастливыми – наша задача! Это не так просто, как иногда кажется. Ведь детство - особый период, ему свойственны свои закономерности и особенности, касающиеся всех сторон личностного развития.

Все мы знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Мы часто говорим ребенку: «Представь себе такую ситуацию.», «вообрази, что ты.» или «ну придумай же что-нибудь!» Для того чтобы представлять, воображать, придумывать необходимо воображение - своеобразная форма отражения действительности. Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены великие открытия.

Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. Начинаю с простых заданий, игр и задач и постепенно добираюсь до непосильных. Не спешу помогать ребёнку решить ту или иную задачу за него, даже если он попросил о помощи. Даю ребёнку возможность подумать, стимулирую его к поиску решения, даю ему понять, что верю в то, что он сам справится, но не превращаю помощь в подсказку. В игре создаю непринуждённую, комфортную психологическу-ю обстановку.

Для того, чтобы помочь нашим детям развить свои таланты и способности уметь фантазировать, испытать в полной мере то, что называется "радостью детства, провожу игры на развитие воображения, с некоторыми из которых я хочу Вас познакомить.

Игра называется «Шкатулка со сказками».

Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе. Эта игра поможет вам глубже понять ребёнка, удивиться богатству и неповторимости его внутреннего мира.

Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.

Ход игры

Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь, надо придумать. Кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет)

Например, взрослый достал красный круг: «Жила-была лиса, скучно ей стало в лесу и отправилась она в путешествие…»

Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

-…Лиса шла по тропинке, пока не добралась до голубой речки. Как же переправится через речку?.

игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.

Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.

Когда сказка закончится, можно разложить на столе использованные фигуры и попросить детей вспомнить, какая фигура, какую роль играла.

Игра «Ладошка»

Цель: развивать творческое воображение детей, мышление, речь. Рисование ладошкой помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Подведение итогов:

Психолог спрашивает у детей, какая игра им больше всего понравилась, хвалит детей за участие и благодарит коллег за внимание.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема мнемотехники» Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Свое выступление я хотела бы начать словами известного педагога:.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Опыт работы по теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой» Опыт работы воспитателя Перепелятник Ирины Александровны По теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой» Девизы.

Опыт работы в старшей группе на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувствии мыслей,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности. Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта Яковлевой Н. П. по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального.

Тренинг-игра на развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения для детей старшего дошкольного возрастаТренинг-игра на развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения для детей старшего дошкольного возраста Тренинг – игра на развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения для детей старшего возраста. Цель: - снятие психоэмоционального.

Консультация «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» Способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач называется творчеством. Одной из ключевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД