Анна Кобзева
Опыт работы «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Развитие воображения у детей старшего
дошкольного возраста
Подготовил педагог – психолог Кобзева А. М.
с. Левокумское 2019г.
Публикация «Опыт работы „Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Добрый день коллеги! Самая большая ценность нашей жизни - дети! Помочь им стать успешными и счастливыми – наша задача! Это не так просто, как иногда кажется. Ведь детство - особый период, ему свойственны свои закономерности и особенности, касающиеся всех сторон личностного развития.
Все мы знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Мы часто говорим ребенку: «Представь себе такую ситуацию.», «вообрази, что ты.» или «ну придумай же что-нибудь!» Для того чтобы представлять, воображать, придумывать необходимо воображение - своеобразная форма отражения действительности. Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены великие открытия.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. Начинаю с простых заданий, игр и задач и постепенно добираюсь до непосильных. Не спешу помогать ребёнку решить ту или иную задачу за него, даже если он попросил о помощи. Даю ребёнку возможность подумать, стимулирую его к поиску решения, даю ему понять, что верю в то, что он сам справится, но не превращаю помощь в подсказку. В игре создаю непринуждённую, комфортную психологическу-ю обстановку.
Для того, чтобы помочь нашим детям развить свои таланты и способности уметь фантазировать, испытать в полной мере то, что называется "радостью детства, провожу игры на развитие воображения, с некоторыми из которых я хочу Вас познакомить.
Игра называется «Шкатулка со сказками».
Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе. Эта игра поможет вам глубже понять ребёнка, удивиться богатству и неповторимости его внутреннего мира.
Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.
Ход игры
Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».
Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь, надо придумать. Кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет)
Например, взрослый достал красный круг: «Жила-была лиса, скучно ей стало в лесу и отправилась она в путешествие…»
Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:
-…Лиса шла по тропинке, пока не добралась до голубой речки. Как же переправится через речку?.
игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.
Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.
Когда сказка закончится, можно разложить на столе использованные фигуры и попросить детей вспомнить, какая фигура, какую роль играла.
Игра «Ладошка»
Цель: развивать творческое воображение детей, мышление, речь. Рисование ладошкой помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
Подведение итогов:
Психолог спрашивает у детей, какая игра им больше всего понравилась, хвалит детей за участие и благодарит коллег за внимание.