Яна Богомолова
Опыт работы по изучению ПДД с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы Богомоловой Я. Д. на конкурсе «Фестиваль педагогических идей молодого педагога – 2019»
Здравствуйте, меня зовут Богомолова Яна Дмитриевна я воспитатель Детского сада № 99.
Все начинается с детства, у меня тоже, с 5 лет я мечтала о том, чтобы поскорее вырасти и стать воспитателем, как моя любимая мама. И вот моя мечта сбылась летом прошлого года, когда я пришла работать в 99 детский сад. С этого момента началась другая жизнь, большую часть которой заняли мои воспитанники, которых я очень люблю.
Публикация «Опыт работы по изучению ПДД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Вместе с ними мы стали активными участниками городского этапа конкурса «Безопасная дорога детям». Но как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?
Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая так необходима для детей в детском саду, игры, которая запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой стала, разработанная мною дидактическая игра по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Эта игра совмещает в себе игру лабиринт (В. В. Воскобовича) + игра ходилка + дидактическая игра по ПДД, что позволяет решать задачи воспитания и развития детей по нескольким образовательным областям. Также, что немало важно, в данной игре решаются вопросы по индивидуализации: ребенку предлагается самостоятельно выложить свой лабиринт, украсить его всевозможными атрибутами, выбрать героев, сделать приклады своими руками, проявить творчество. Получившаяся игра увлекла детей своей многофункциональностью, разнообразностью, яркостью и возможностью самому выстроить свой путь, подобрать свои задания.
Целью игры является закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Также, эта игра позволяет закреплять знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, о работе ГИБДД, систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожном движении, правилах движения пешеходов и велосипедистов. Совершенствует умение ориентироваться на ограниченной плоскости, совершенствует навыки количественного и порядкового счета, развивает логическое мышления, умение решать совместные игровые задачи. Формирует волевые качества и способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Для игры я подготовила следующее оборудование:
Планшет - он может быть квадратной или прямоугольной формы, на котором воспитанник выкладывает бортики лабиринта. Это могут быть вырезанные полоски из цветного картона, счетные палочки, детали конструктора и многое другое.
Также, воспитаннику понадобятся фишки для выкладывания своего маршрута по лабиринту. Это могут быть: пуговки, крышки, кружки из картона, камушки и многое другое.
Кубик, для определения очередности хода. Фишки игроков, ребенок сам может выбрать своего героя или сделать его своими руками, это могут быть машинки, человечки, фигурки из киндер сюрприза, любимые герои сказок, мультфильмов.
К данной игре, я подготовила карточки с заданиями по правилам дорожного движения, которые ребенок получает по ходу игры, попадая на фишки определенного цвета.
Прикладами игры могут быть различные атрибуты, которые изготавливаются совместно с детьми. Это домики, дорожные знаки, светофоры, деревья, машинки, человечки и многое другое. Данные атрибуты воспитанники выставляют самостоятельно, дополняют по ходу игры, поэтому игра выглядит каждый раз по новому.
Необходимо поощрять детей в игре, в нашем лабиринте это – жетоны, звездочки, наклейки, медальки, тетрадь «Удачь» и др.)
Игра имеет несколько вариантов: «Найди выход из лабиринта», «Кто первым доберется до финиша», «Раз, два, три – начни!». Также воспитанники могут воспользоваться данной игрой для своих режиссерских игр.
Эта игра была выставлена в групповую среду в начале учебного года, и до настоящего времени она пользуется большим спросом у воспитанников, трансформировалась еще в две игры: «Наш город», (для реализации методики Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.», «Что? Где? Когда?». Также она продолжает пополняться атрибутами, сделанными руками самих детей.
Данная игра помогла мне сблизиться с моими воспитанниками, разнообразить игровое пространство группы, закрепить у детей знания и представления о правилах дорожного движения.