Шеламова Светлана Михайловна
«Живёт на всей планете народ весёлый — дети!» Опыт работы «Взаимодействие детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимодействие всех участников образовательных отношений, включая школу и родителей. Задача: создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между взрослыми и детьми.
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники ДОУ и их родители, учителя и ученики СОШ №1.
Тематическая неделя «Живёт на всей планете народ весёлый – дети!» началась с праздничной программы «Волшебное лето». Особую весёлую атмосферу создавал старичок-Лесовичок, который пришёл в гости к ребятам. Он провёл литературно-цветочную викторину, где ребята вспоминали главных героев, названия произведений, в которых есть цветы и деревья, помогли Лесовичку распутать названия сказок: «Суп из топора», «По заячьему веленью», «Кот в туфлях», «Волк и пятеро щенят», «Зеленая шапочка». В игровой форме ребята вспомнили о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к природе и животным. А играя, в логопедические игры «Назови лист, полено, ветку», «Кого или чего много в лесу?» и, выполняя задания по комплексу «Речь плюс», дети быстро и правильно отвечали на вопросы ведущего. Непринуждённая весёлая атмосфера была на протяжении всего праздника.
Публикация «„Живёт на всей планете народ весёлый — дети!“ Опыт работы „Взаимодействие детского сада и школы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
В подготовительной группе прошло тематическое занятие «Мне всё можно?». Учащиеся школы №1 пришли в детский сад к ребятам и принесли книгу Конвенция о правах ребёнка, но пока ребята знакомились к ним без стука, не здороваясь, ворвалась старуха - Шапокляк. Она стала громко разговаривать и смеяться и говорить, что она будет всё делать по-своему. Ребята с этим не согласились и объяснили старушке, что обращаться друг к другу надо вежливо, и что каждый человек независимо от цвета кожи, пола и языка имеет равные права. В результате Шапокляк согласилась с доводами детей, что у детей и у взрослых есть свои права и обязанности.
На этой неделе в детском саду работали юные академики. Дошколятам очень нравится проводить опыты и экспериментировать. В этот день ребята с помощью эскпериментов изучали свойства магнита, воды и воздуха. Особенно ребят увлекли опыты с магнитом. Они очень удивились, когда учитель СОШ №1 показала, как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки. А с помощью микроскопа дети обнаружили, что состав обычной водопроводной воды очень отличается от фильтрованной воды с чистыми пузырьками воздуха. Спектакль по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», ребята разыграли для детей младших групп. Подготовка к спектаклю помогла артистам понять, что театрализованная деятельность представляет собой синтез различных искусств – музыки, литературы, хореографии, вокала, изобразительного искусства. Театральные постановки развивают эмоциональную сферу детей и раскрепощают юные дарования.
Ученики школы пригласили будущих первоклассников на мюзикл «Дюймовочка». Маленькие зрители окунулись в мир театральной фантазии. Прекрасная игра школьных артистов, яркие костюмы, танцы, песни надолго запомнятся дошколятам. История о девочке Дюймовочке не оставила равнодушными ребят. Они с замиранием сердца переживали за главную героиню. Премьера прошла под бурный шквал аплодисментов и вызвала положительные эмоции зрителей и актёров. Именно так делаются первые шаги к большой сцене.
Мамы, вместе с детьми устроили День сладкоежки. Сначала замесили тесто, потом его раскатали, и с помощью формочек вырезали разнообразное печенье. Дети приготовили сладкие сувениры к празднику и узнали навыки работы с тестом, которые впоследствии пригодятся будущим хозяйкам и поварам.
В преддверии Дня рождения А. С. Пушкина 2 июня педагоги детского сада подготовили для ребят литературно-игровую программу «У Лукоморья». В гости к ребятам пожаловала сама няня поэта - Арина Родионовна. Она собрала ребят вокруг себя, рассказала о маленьком Саше Пушкине и заворожила ребят своими добрыми сказками. А ребята порадовали Арину Родионовну инсценировкой отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке», исполнили на музыкальных инструментах отрывок из марша Черномора оперы Глинки «Руслан и Людмила». В викторине по сказкам Пушкина, был определен лучший знаток произведений Пушкина среди детей и взрослых. И это не удивительно, ведь творчество поэта знают и любят - и дети, и взрослые.
Педагоги ДОУ и Школы провели диспут «Конвенция о правах ребёнка. За и против». Участниками диспута стали родители, бабушки и педагоги ДОУ. Зачастую родители больше заботятся о материальном состоянии своей семьи и всё меньше времени уделяют своему ребёнку, забывая, что у детей, как и у взрослых, есть свои права. Разговор вышел не простым, часть родителей утверждала, что они целый день заняты на работе, а ребёнок находится в детском саду, в школе, и именно педагоги должны не только обучать, но и воспитывать детей. Представитель старшего поколения – Ольга Александровна- бабушка 3-х внуков, привела примеры из личной жизни, весомые аргументы, убедив всех участников диспута, что в первую очередь именно семья является самым главным воспитателем ребёнка.
На этой неделе прошла акция - «Прочитал книгу сам – передай другому» или Буккроссинг. Для реализации акции установили книжные стеллажи, были распечатаны рекламные буклеты, где мы обратились к родителям с просьбой принести детские книги, которые уже прочитаны, и они готовы поделиться ими с другими. Ребёнок сам выбирал книгу, которую хотел, чтобы ему прочитали. Нашу идею активно поддержали родители. Дети стали проявлять интерес к литературе. Данная акция способствовала возрождению семейного чтения. Акция прошла под девизом: «Книги должны читаться, а не стоять на полках!»
Воспитанники логопедической группы ДОУ провели удивительный мастер-класс «7 цветов радуги», для учеников школы № 1. Дошколята показали второклассникам приемы нетрадиционной техники рисования. Кусочек поролона зажимали бельевой прищепкой, опускали в краску и наносили отпечатки, используя эту технологию, для создания пейзажей. Но особый интерес у школьников вызвала техника «Кляксография». На лист бумаги ребята ставили кляксу гуашью, затем брали трубочку и выдували воздух на кляксу. У ребят получились яркие необычные рисунки. Все школьники пришли в восторг, а ребята из детского сада почувствовали себя старшими наставниками и были очень горды.
В течение этой недели мы не забывали и о спорте. В подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчёлки» в необычном формате прошла спортивно-интеллектуальная игра «На всех парусах в лето». Дети и родители с помощью жеребьевки разделились на две смешанные команды. Сначала команды соревновались, кто больше назовет подвижных игр, а затем каждая команда предлагала свою любимую игру и все вместе в неё играли. А в подготовительной группе «Знайки» прошла спортивная игра с родителями «Есть контакт», родители научили ребят таким играм как «Штандер», «Садовник», а также поиграли в уже знакомые детям игры «Классики» и «Вышибалы».
В старшей группе «Почемучки» прошла эстафета «Быстрее, выше и сильнее» ребята проявили не только силу, ловкость, быстроту и выносливость, но и умение работать в команде, поддерживать друг друга во всём. По итогам соревнований победила дружба. Спортивные мероприятия доставили всем участникам удовольствие, заряд бодрости и хорошего настроения.
Закончилась тематическая неделя под девизом «Детство - страна чудес!». К ребятам в гости пришли кот Василий и лиса Алиса. Кот Василий хотел нарисовать вместе с ребятами радугу, но хитрая лиса похитила краски у ребят. Чтобы вернуть краски, дети вместе с котом выполняли задания лисы Алисы: участвовали в эстафетах «Веселые гусеницы», «Зеленые кузнечики», отгадывали загадки, участвовали в – конкурсе «Угадай мелодию». Сюрпризом для ребят было появление коровы Бурёнки, которая танцевала вместе с ребятами, выполняла разные команды. Герои сказок подарили ребятам наборы мелков и мыльные пузыри. Дети вернули краски и нарисовали вместе с котом Василием разноцветную радугу. Кульминацией праздника стал - флэшмоб «Подари улыбку миру», который вовлёк всех ребят в круг и никого не оставил равнодушным.
Праздничная неделя прошла насыщенно и увлекательно, в тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений. Дошкольники еще больше подружились с учениками школы, а педагоги детского сада и школы по- новому посмотрели на сотрудничество с родителями.