Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни и повадками;

• закрепление представлений детей о животных Арктики и Антарктики, закрепление навыков классификации.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с демонстрации глобуса. Воспитатель спрашивает ребят:

• Что изображено на глобусе?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Кто живёт в Арктике и Антарктике?“» размещена в разделах

Воспитатель показывает на глобусе Арктику и Антарктику, спрашивает, почему эти места на глобусе обозначены белым цветом.

Воспитатель рассказывает, что Арктика и Антарктика — самые холодные места на Земле. Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега.

Поверхность Арктики и Антарктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трёхэтажного дома. Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.

Воспитатель спрашивает, живут ли люди в таком суровом климате. Поясняет, что люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат.

Воспитатель спрашивает, живут ли в Арктике и Антарктике животные. Предлагает узнать, какие животные отваживаются жить в самых холодных местах на земле.

Воспитатель предлагает найти Арктику и Антарктику на глобусе или карте.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто живёт в Арктике и Антарктике?».

Приглашаю отправиться в увлекательное путешествие в Арктику и Антарктику! Нажимайте на изображения животных и узнавайте, кто живёт в самых холодных местах на Земле.

Дети могут по очереди подходить к доске и нажимать на условные изображения животных. Открываются фотографии. Воспитатель уточняет, кто изображён на картинке.

Белый медведь

Белый медведь — самый крупный хищник на нашей планете. Его вес может достигать 1 тонны, а длинна тела 3 м. Густая шерсть белого медведя, состоящая из двух толстых рядов волос, не даёт ему замёрзнуть. Помимо шерсти, чтобы не чувствовать холода, у них есть толстый подкожный слой жира до тринадцати сантиметров. Шерсть и шишечки на лапах не дают скользить по льду, а перепонки между пальцами помогают медведю плавать.

Северный олень

Большое животное, имеет ветвистые рога, как самки, так и самцы. У северного оленя тёплая шерсть, широкие копыта. Шерсть помогает не замёрзнуть в морозы, а копыта — откапывать из-под снега вкусный мох. Питаются корой деревьев, ветками, мхом. Мирное животное, но, если кто-нибудь на него нападёт, может защититься.

Песец

Песца иногда называют полярной лисицей. Это небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. Зимой песец носит пушистую белую шубку. Она и от мороза спасает, и помогает маскироваться среди снегов. Питается песец пойманной рыбой, птицами, грызунами, но не откажется и от ягод.

Пингвин

Пингвин — птица. Однако крылья у пингвинов маленькие, а тело большое и тяжёлое, на ногах — ласты. Летать он не умеет, зато отлично ныряет и плавает. Оперение пингвинов не намокает при плавании. Такое оперение и подкожный жир помогают пингвину не замёрзнуть. Питаются пингвины рыбой.

Морской котик

Морские котики близкие родственники тюленей и очень похожи на них. Но у морских котиков есть маленькие ушки. По внешнему виду и манере эти животные также напоминают большую собаку. Они способны подтягивать задние ласты под тело и поднимать свой вес передними ластами. Морские котики прекрасно плавают, охотятся на рыбу.

Морж

Крупный морской зверь с очень толстой кожей. Очень широкая морда усажена многочисленными толстыми, жёсткими, сплющенными щетинами-усами. Усы помогают моржу охотиться и передвигаться, ведь он очень плохо видит. Питаются моржи подводными моллюсками.

Тюлень

Тюлень выглядит гладким и упитанным. Это подкожный слой жира, который защищает тюленя от морозов и помогает не замерзать в холодной воде. Ласты помогают тюленю быстро плавать и охотиться в воде. Питаются тюлени рыбой.

Киты

К побережью Антарктиды приплывает много видов китов. Киты — самые большие животные на планете. Киты не имеют зубов. Питаются они мелкими рачками. Набрав в огромный рот воды, кит процеживает её через ротовые пластинки. А оставшихся рачков поедает. В сутки кит съедает целый вагон рачков! (27 тонн)

Синий кит

Синий кит — это самое большое современное животное, а также, вероятно, крупнейшее из всех животных, когда-либо существовавших на Земле. Его длина достигает 33 метров, а масса может значительно превышать 150 тонн.

После прослушивания информации воспитатель может задать уточняющие вопросы. Например:

• Почему шерсть у песца или белого медведя белого цвета?

• Зачем пингвину ласты?

• Чем питаются киты?

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

"Арктика"

Здесь всюду холод, лёд и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (разводят руки в стороны)

Воспитатель предлагает проблемную ситуацию: животные Арктики и Антарктики и животные наших лесов как-то пошли друг к другу в гости, а обратную дорогу забыли. Воспитатель предлагает помочь животным вернуться к себе домой.

Воспитатель предлагает выполнить задание «Кто где живёт?».

Помоги животным вернуться в свои дома. Животных Арктики и Антарктики направь туда, где нарисованы снега, а животных наших лесов — в сторону леса.

При работе с заданием воспитатель может уточнять название животного и место его обитания.

Дополнительно воспитатель может предложить детям загадку: почему белые медведи не едят пингвинов? (белые медведи и пингвины живут на разных полюсах: белые медведи в Арктике, а пингвины в Антарктике; белые медведи на северном полюсе, а пингвины на южном)

Воспитатель может рассказать о животных, которые живут только в Арктике и только в Антарктике.

В завершение занятия воспитатель подводит итоги:

• Где находится Арктика? (на Северном полюсе)

• Что вы можете рассказать об Артике? (там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лёд, полярная ночь, северное сияние)

• Кого можно встретить из животных в Арктике?

• Почему эти животные живут в Арктике?

• Где находится Антарктика?

• Что вы можете рассказать об Антарктике?

• Каких животных можно встретить в Антарктике?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос) Развивать воображение, речь,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш весёлый Новый год» Задачи: • закрепление представлений детей о традициях празднования Нового года; • активизацию словарного запаса по лексической теме «Новый.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?»
Опубликовано: 5 января 2022 в 21:05
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД