Светлана Орлова
Роль дидактических игр в развитии финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представлений детей о деньгах, потребностях, бюджете через дидактические игры.
Задачи:
1. Формировать представления детей о правильном отношении к деньгам, способам их зарабатывания, и их разумном использовании;
2. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.);
3. Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
4. Подготовить к принятию своих первых финансовых решений.
Виды дидактических игр финансовой направленности: игра с картинками; настольно-печатная игра; игра-загадка; игра-беседа; игра-предположение; игра-путешествие; словесная игра; игра с предметами.
Картотека дидактических игр по формированию финансовой грамотности.
1. Деньги: «Играем в магазин», «Денежки без сдачи», «Деньги других стран»,
«Что можно купить за деньги, а что нет?», «Где живут деньги?», «Монетный дождь», «Магазин», «Кто больше», «Деньги на ветер», «Собери деньги», «Кто смекалист», «Деньги на счёт», «Игра-ходилка «Фантастик-мани».
2. Бюджет: «Наполни копилку», «Доходы и расходы 1», Игра-ходилка «Копилка»,
«Доходы и расходы 2», «Финансовый путь», «Бюджетный маркет», «Семейный бюджет», «Экономические приключения»
3. Потребности: «Надо -Хочу», «Супермаркет», «Мои потребности», «Что нам нужно».
Дидактические игры.
Логические игры и задания: кроссворды,головоломки, лабиринты, ребусы.
Выводы:
- в группе подобраны дидактические игры финансового содержания, выстроена система работы по их организации;
- у детей сформированы представления о правильном отношении к деньгам, способам их зарабатывания и их разумном использовании;
- дети могут правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер;
- дошкольники готовы к принятию своих первых финансовых решений.