Ирина Анохина
Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада.
Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Поступление в школу – непростой переход от дошкольного к младшему школьному возрасту. Школа и дошкольное учреждение – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Принимая детей в 1 класс, учитель начинает свою работу не с «чистого листа», он ориентируется на опыт, приобретенный детьми в дошкольном учреждении, в семье, в жизни, формируя и развивая у первоклассников умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования. 27 октября я посетила урок в 1- х классе. Моему вниманию были предложены уроки по математике тема «Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Числа 1-5. Состав числа 2-5». На уроке математике,поприветствовав меня улыбками в начале урока, первоклассники продемонстрировали свои знания (в решении примеров, что бы отгадать тему урока). Дети показали на уроке своё умение работать в группе, в паре и самостоятельно. Сегодняшнему учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но и научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. Ученики порадовали меня как бывшего воспитателя прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее, умением концентрировать свое внимание на необходимых вещах, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. Во время урока обучающиеся 1-х класса под руководством своего учителя выполняли в игровой форме физкультминутки, гимнастику для глаз, постоянно следили за своей осанкой, оттачивая умение правильно держать тетрадь и ручку. Заканчивались уроки рефлексией, где практически все ученики оценили свою активность, рассказали – чему новому они научились, и насколько хорошо у них получилось применять вновь усвоенные знания.
Публикация «Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада, Преемственность детского сада и школы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
В заключении хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.