Сагидуллина Эльвира Фархуллаевна
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Слайд 2.
Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие личной готовности должны быть развиты у ребёнка в полной мере, что существенно облегчит ему вхождение в новый вид деятельности – учёбу.
Слайд 3.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Опыт работы, практика
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогами: диалог, умение отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Слайд 4.
Для диагностики личностной готовности старших дошкольников к школе было организовано исследование, участниками которой выступили дети старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г. Сосновка.
Группа испытуемых состояла из воспитанников подготовительной группы в количестве 25 человек: 11 мальчиков и 14 девочек.
Анализ результатов диагностирования детей показал, что при прохождении тестирования по методике «Беседа о школе» (Нежновой А. Т.) дети не совсем понимают для чего им идти в школу, «в садике хорошо, я люблю воспитательницу, здесь много игрушек». При прохождении методики «Графический диктант» у детей
выявилось преобладание игровой мотивации над учебной. Дети отвлекались, разговаривали между собой. Отмечались также трудности при выполнении рисунка мужчины из теста «Керна - Йирасека».
Выполняя данное задание, дети часто забывали рисовать человеку уши, пальцы рук, части тела были дисгармоничны по отношению друг к другу. Это говорит о недостаточной степени овладения навыком письма, развития мелкой моторики, а также о несистематических обучающих и развивающих занятиях детей с родителями. Дома с детьми не занимаются, не развивают внимательность. Дети неусидчивые, постоянно от воспитателя требуется призыв, чтобы ребенок сосредоточился на полученном задании и влился в порученную работу.
Слайд 5.
В начале прошлого учебного года диагностика личностной готовности старших дошкольников к школе выявила проблемы и пробелы в воспитании детей. Для устранения данных проблем было решено разработать специальную систему работы по повышению личностной готовности старших дошкольников к школе.
Слайд 6.
Анализ результатов анкетирования позволил определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения. Родители готовы к сотрудничеству с ДОУ и крайне заинтересованы в подготовке детей к школе.
Слайд 7.
С целью установления сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, подготовке их к школе мной была организована «Школа для родителей будущего первоклассника»
Участниками «Школы для родителей будущего первоклассника» являлись: родители детей подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, старшая медсестра ДОУ.
Основными принципами работы «Школы для родителей будущего первоклассника» явились добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики. Следует отметить, что родители с удовольствием посещали «Школу для родителей будущего первоклассника», участвовали в дискуссиях на самые разнообразные темы, касающиеся воспитания ребенка.
На открытых занятиях дети непринужденно и с удовольствием занимались, не испытывая дискомфорта. Родители, являлись непосредственными участниками этих занятий радовались успехам детей, произошло сближение родителей не только с детьми, но и с воспитателями группы.
Дети уверенно отвечали на вопросы воспитателей, меньше отвлекались и повысили внимание на занятиях. Совместное занятие с родителями превращается в праздник и для детей за счет всегда интересной для них формы работы, и для родителей, потому что позволяет выступить в необычной роли и увидеть возможности и проблемы своего ребенка, и для педагога, так как он выступает в психологически приемлемой для себя роли – роли организатора образовательного процесса.
Кроме того, занятия с родителями обогатили их педагогический опыт, позволили сформировать основные представления о составляющих готовности к школе с точки зрения психолого-педагогических исследований. Родители изменили свои установки по отношению к ребенку с авторитарных на демократические, (снизился контроль и недоверие со стороны родителей).
Слайд 8.
Результаты повторного диагностирования личностной готовности старших дошкольников к школе в конце учебного года показали повышение высокого и среднего уровня.
Слайд 9. Спасибо за внимание.