Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)

Сагидуллина Эльвира Фархуллаевна
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Слайд 2.

Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие личной готовности должны быть развиты у ребёнка в полной мере, что существенно облегчит ему вхождение в новый вид деятельности – учёбу.

Слайд 3.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогами: диалог, умение отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Слайд 4.

Для диагностики личностной готовности старших дошкольников к школе было организовано исследование, участниками которой выступили дети старшего дошкольного возраста МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г. Сосновка.

Группа испытуемых состояла из воспитанников подготовительной группы в количестве 25 человек: 11 мальчиков и 14 девочек.

Анализ результатов диагностирования детей показал, что при прохождении тестирования по методике «Беседа о школе» (Нежновой А. Т.) дети не совсем понимают для чего им идти в школу, «в садике хорошо, я люблю воспитательницу, здесь много игрушек». При прохождении методики «Графический диктант» у детей

выявилось преобладание игровой мотивации над учебной. Дети отвлекались, разговаривали между собой. Отмечались также трудности при выполнении рисунка мужчины из теста «Керна - Йирасека».

Выполняя данное задание, дети часто забывали рисовать человеку уши, пальцы рук, части тела были дисгармоничны по отношению друг к другу. Это говорит о недостаточной степени овладения навыком письма, развития мелкой моторики, а также о несистематических обучающих и развивающих занятиях детей с родителями. Дома с детьми не занимаются, не развивают внимательность. Дети неусидчивые, постоянно от воспитателя требуется призыв, чтобы ребенок сосредоточился на полученном задании и влился в порученную работу.

Слайд 5.

В начале прошлого учебного года диагностика личностной готовности старших дошкольников к школе выявила проблемы и пробелы в воспитании детей. Для устранения данных проблем было решено разработать специальную систему работы по повышению личностной готовности старших дошкольников к школе.

Слайд 6.

Анализ результатов анкетирования позволил определить уровень удовлетворенности родителей деятельностью учреждения. Родители готовы к сотрудничеству с ДОУ и крайне заинтересованы в подготовке детей к школе.

Слайд 7.

С целью установления сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, подготовке их к школе мной была организована «Школа для родителей будущего первоклассника»

Участниками «Школы для родителей будущего первоклассника» являлись: родители детей подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, старшая медсестра ДОУ.

Основными принципами работы «Школы для родителей будущего первоклассника» явились добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики. Следует отметить, что родители с удовольствием посещали «Школу для родителей будущего первоклассника», участвовали в дискуссиях на самые разнообразные темы, касающиеся воспитания ребенка.

На открытых занятиях дети непринужденно и с удовольствием занимались, не испытывая дискомфорта. Родители, являлись непосредственными участниками этих занятий радовались успехам детей, произошло сближение родителей не только с детьми, но и с воспитателями группы.

Дети уверенно отвечали на вопросы воспитателей, меньше отвлекались и повысили внимание на занятиях. Совместное занятие с родителями превращается в праздник и для детей за счет всегда интересной для них формы работы, и для родителей, потому что позволяет выступить в необычной роли и увидеть возможности и проблемы своего ребенка, и для педагога, так как он выступает в психологически приемлемой для себя роли – роли организатора образовательного процесса.

Кроме того, занятия с родителями обогатили их педагогический опыт, позволили сформировать основные представления о составляющих готовности к школе с точки зрения психолого-педагогических исследований. Родители изменили свои установки по отношению к ребенку с авторитарных на демократические, (снизился контроль и недоверие со стороны родителей).

Слайд 8.

Результаты повторного диагностирования личностной готовности старших дошкольников к школе в конце учебного года показали повышение высокого и среднего уровня.

Слайд 9. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки. Ход консультации Психогимнастическое упражнение.

«Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников» Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников. Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе Занятие: "Ориентировка в пространстве" 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по.

Совместная работа детского сада и семьи по развитию словарного запаса детей (из опыта работы) В условиях достаточно высоких требований к учащимся возникает необходимость приложения больших усилий для того, чтобы будущие школьники.

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания Россия является многонациональной страной, её населяют десятки народов с самобытными культурами. Поэтому человек в современной социокультурной.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:10
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Сагидуллина Эльвира Фархуллаевна (УИ 365071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД