Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему : «Прогулка с зайчиком»
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (молодая трава); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период „Прогулка с зайчиком“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, ловкий, прыгучий); развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка.
• «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о внешнем виде молодой травы; обобщение представлений детей о предметах (зеркало); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• «Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы; развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение.
• «Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями.
Оборудование: ручной беспроводной магнитофон с записями «Плач», песня «Солнечные зайчики», игры Железновых. Игрушка Зайчик, желтая веревочка для прыжков, желтая варежка, зеркало (по количеству детей, палочки (карандаши)для рисования на песке, нарисованные платья ( цвета: розовый, желтый, красный). Выносной материал для прогулки.
Взаимодействие детей и воспитателя.
(Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила. На улице их ждет герой Зайчик-игрушка).
Звучит музыка «Плач»
- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Кто же это? (Зайчик).
- Как вы думаете, почему он плачет? (Его бросили, оставили, забыли).
- Давайте расскажем стихотворение про зайчика?
Художественное слово «Зайка» А. Барто
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Малыши, давайте возьмем к себе зайчика. А когда хозяйка найдется, мы его отдадим.
- Зайчик, пойдем с нами погуляем, тебе одному опасно оставаться.
(Дети забирают зайчика с собой).
- Ребята, наступила весна, все вокруг расцветает, прилетают птицы. Мы уже не носим варежки и теплую одежду. Давайте понюхаем, как пахнет весной. А зайка посмотрит на нас.
Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»
- Ребята, посмотрите, что это такое растет из-под земли? (Травка).
Наблюдение за молодой травкой.
- Какого она цвета? (Зеленая).
- Правильно.
Зайчик : Я очень люблю прыгать. Давайте вместе попрыгаем на травке.
Подвижная игра «Зайчик скачет скок-скок-скок»
Зайчик : Ребята, посмотрите вверх. Что это такое светит в небе? (Солнышко).
Зайчик : Я очень люблю солнышко, оно греет и радует.
- Мы с ребятами тоже любим солнышко. Ой, она нам передала свой лучик. Посмотрите.
(Воспитатель достает желтую перчатку, надевает ее и касается щеки или носа каждого ребенка)
- У солнышка есть лучики. Они большие и маленькие. Давайте нарисуем их палочками на песке. Я нарисую большой круг, а вы добавите свои лучики.
Рисование на песке «Солнечные лучики» (коллективная работа)
- Ребята, мы знаем, что солнышко очень любит переодеваться в разные платья. Давайте назовем цвета.
Дидактическая игра «Назови цвет платья»
- Зайчик, а ты случайно не солнечный зайчик?
Зайчик : Нет, я игрушечный, а вот солнечного зайчика можно получить с помощью зеркала. Посмотрите, какой у меня быстрый солнечный зайчик. Поймайте его.
Малоподвижная игра «Поймай солнечного зайчика»
- Какой быстрый у тебя солнечный зайчик. Наши ребята тоже хотят такого же солнечного зайчика сделать.
Зайчик : Ну, что же, тогда держите еще зеркала и попробуйте сами его сделать.
Экспериментирование с помощью зеркала «Солнечный зайчик»
Зайчик : Ребята, а у вас ножки быстрые? (Да). Тогда догоните меня.
(воспитатель убегает с игрушкой Зайчиком, дети догоняют)
Основной вид движения «Бег со скоростью»
Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»
Зайчик : Малыши, мне понадобиться ваша помощь, мне нужно собрать веточки, чтобы сделать кроватку. Вы мне поможете?
- Конечно, зайчик, поможем. Давайте ребята найдем веточки на нашем участке и принесем зайке.
Совместный труд детей и взрослого «Соберем веточки»
Индивидуальная работа «Прыжки через желтую веревочку (лучик)»
Самостоятельная деятельность детей.
(Игры с выносным материалом и пожеланию)