Нина Абдрахимова
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по формированию предпосылок сюжетно-ролевой игры «Весенняя прогулка».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Садятся полукругом на ковре.
Воспитатель. Ребятишки, а какое сейчас у нас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, весна! Давайте посмотрим на эту картину, на ней найдём признаки весны!
Воспитатель с детьми рассматривают картину (задаёт вопросы детям).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Звучит плач ребёнка.
Воспитатель: Ой, что это?
Встревоженный вопрос воспитателя.
Воспитатель: Кто это плачет?
Публикация «Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по формированию предпосылок сюжетно-ролевой игры „Весенняя прогулка“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель направляется в кукольный уголок и выводит куклу Катю.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, это наша кукла Катя плачет.
Катя, почему ты плачешь?
Воспитатель наклоняется к кукле, «кукла ей на ушко отвечает».
Воспитатель: Ребятишки, кукла Катя знает, что мы с вами каждый день ходим на прогулку, а она нет. Вот и расстроилась, заплакала. Возьмём на прогулку с собой Катю?
Ответы детей.
Воспитатель: Не плачь, Катя, мы с удовольствием возьмём тебя с собой.
Ребятишки, а как же Катя с нами пойдёт? Ведь она замёрзнет? Что нужно сделать Кате, чтоб отправится с нами на прогулку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, одеться. А вот и у Кати вещи. Кто поможет Кате одеться?
Выходит ребёнок, одевает куклу, воспитатель читает стихотворение в соответствии с надетой вещью.
Воспитатель: Сверху кофточки наденем пальто,
Чтобы было Кате тепло!
Ребёнок надевает на куклу пальто.
Воспитатель: На голову шапку наденем,
На шею шарфик повяжем!
Ребёнок надевает на куклу шапку и шарфик.
Воспитатель: А Кате на ножки,
Коричневые сапожки!
Ребёнок надевает кукле сапожки.
Воспитатель: Посмотри, Катя, теперь ты готова с нами идти на прогулку. Ребятишки, вы молодцы, спасибо вам за помощь! Помощники наши устали? Немного отдохнут?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдём в центр группы и вспомним, как мы с вами звали весеннее солнышко, чтоб скорее пришла весна.
Воспитатель проводит физкультминутку:
«Весеннее солнце».
Воспитатель: Отдохнули ребятишки?
Ответы детей.
Воспитатель наклоняется к кукле, «кукла ей на ушко что-то говорит».
Воспитатель: Кукла Катя говорит вам спасибо! За то, что вы помогли ей одеться, что разрешили ей пойти с нами на прогулку!
Кукла Катя готова, осталось одеться вам, ребятишки! Идём одеваться?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем и куклой Катей отправляются в приёмную одеваться на прогулку.
Приложение 1.
Физкультминутка - "Весеннее солнце".
Солнце, солнце, входи
(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.)
И всю землю освети!
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Чтоб весна скорей настала.
(Останавливаются и опускают руки вниз.)
Чтобы нам теплее стало,
(Перекрещивают руки на груди и трут плечи.)
Чтоб капели звонко пели,
(Движения кистей рук, имитирующие падение капель.)
Чтоб весной ручьи звенели,
(Волнообразно двигают руками перед грудью - «ручей».)
Чтоб цветочки распускались,
(Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, до уровня плеч.)
С юга птицы возвращались.
(Взмахивают руками.)
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придёт быстрей!
(Хлопают в ладоши на каждое слово.)