Королева Наталья
Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.
Учить детей отличать понятия в специально созданной обстановке, пользоваться словами «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий».
Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».
Упражнять в ориентировке в пространстве, различать жёлтый и красный цвета.
Развивающие:
Публикация «Игровая ситуация для детей раннего дошкольного возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативную функцию.
Развивать мышление, мелкую моторику - развивать речевую активность детей;
Развивать опыт общения в малой группе;
Развивать слуховые анализаторы в игровой ситуации.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.
Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес, вы хотите туда отправиться?
Воспитатель. Ребятки, а сейчас на улице осень, холодно, значит одеваться нужно тепло, чтобы не замерзнуть. Вот сейчас мы с вами оденемся и отправимся в осенний лес.
Игра
Вот так, вот так, мы надели рукавички (Хлопают)
Вот так, вот так, мы обули сапожки (топают)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой)
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают)
По дорожке, через мосток и попали мы в лесок.
Воспитатель. Вот мы и пришли в сказочный лес. Ой, какие деревья в нашем лесу. Посмотрите на эти деревья, как вы думаете высокие они или низкие. Деревья в лесу высокие, давайте покажем с вами какие высокие деревья. (воспитатель поднимает руки вверх, а дети повторяют). А теперь посмотрите на эти деревца, они низкие. Покажите какие низкие.
Дети а вам нравится гулять в лесу. Посмотрите вокруг, какие красивые на деревьях листики. А подскажите мне какого цвета листики на этом дереве
Дети. Красные.
Воспитатель. А как думает Сережа? Лена, а ты согласна с Сережей, что эти листочки красного цвета? А подскажите мне какого цвета листики на этом дереве?
Дети. Желтые.
Воспитатель. А как думает Сережа? Лена, а ты согласна с Сережей, что эти листочки желтого цвета?
Воспитатель. Ребятки в нашем волшебном лесу случаются разные чудеса. Сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на листочки и посмотрим, что с ними случиться.
Видео игра «Подуй на листок»
Воспитатель. Сделаем с вами губки трубочкой и дуем. Вот какой сильный ветер у нас получился. Ребятки вспомните как шелестели листочки на деревьях, когда на них дул ветер- Ш-Ш-Ш, повторите за мной Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Детишки, скажите сколько листиков на этом дереве?
Дети. Много.
Воспитатель. А на этом?
Дети. Один.
Воспитатель. Правильно один. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы листиков на дереве стало много. Не знаете, тогда я вам подскажу. Возьмите с подноса по одному листочку. (дети берут листики) Вот молодцы все взяли. Артур, а сколько ты взял листиков, а ты Саша? (ответы детей)
А теперь повесьте свои листики на дерево. Сколько листиков стало на дереве?
Дети. Молодцы, правильно, много.
Воспитатель. А сколько осталось на подносе?
Дети. Один
Воспитатель. Правильно, на подносе остался один листик.
(раздается аудиозапись КАР – КАР)
Воспитатель. Дети, кто это так кричит? (ответы детей)
А вот и сама птица ворона к нам прилетела и важно так кричит Кар-Кар. Давайте вместе с птичкой покричим. (Дети повторяют КАР-КАР)
(Воспитатель обращает внимание детей на шевеление листьев и фырканье под елкой Ёжика, достает ежа)
Воспитатель. Ребятки, а кто же ещё нас в лесу встречает? Кто же это?
Дети. Ёж.
Воспитатель. Ой, ежик, какой же ты колючий. Покажите какие у ежика колючки.
Пальчиковая гимнастика.
«Маленький колючий еж
До чего же ты хорош.» (сжимают и разжимают пальчики обеих рук)
Воспитатель. Ёжик, а что ты тут делаешь?
Ёжик. А мне мама попросила принести один большой грибок, а какой из них большой а какой маленький не знаю
Воспитатель. Ежик я сейчас объясню тебе и ребяткам для того, что бы определить большой грибок или маленький их надо сравнить
Саша, сорви грибок? И ты ежик сорви грибок, и мы их сравним.
Чтобы сравнить грибочки, их надо проставить рядышком и тогда увидите какой грибок большой, а какой маленький. Это грибок большой, а это – маленький.
Ёжик Я понял, как нужно сравнивать, а вы ребятишки?
Воспитатель. Сейчас мы проверим, дети подойдите к столам. Найдите большой грибок и поставьте его на середину полянки.
Воспитатель. Вот молодцы, все справились. А сколько грибочков на полянке у тебя Вера? (ответ ребенка) А у тебя Егор? (ответ ребенка) А какого цвета шляпка у твоего грибочка, Саша? (ответ ребенка)
Ёжик. Ребятки, а теперь украсьте полянки маленькими грибочками. Ай да молодцы.
Воспитатель. Сколько стало грибочков на полянке?
Дети. Много.
Воспитатель. Ежик, а что такой грустный? Тебе не нравятся полянки.
Ёжик. Ну что вы, полянки получились красивые. Вот только грустно стало в осеннем лесу. Птицы не поют, бабочки не летают.
Воспитатель. Ребятки, что же делать? Я придумала, сделаем ка для ежика друга. Подойдите к столу, посмотрите у нас здесь ежик, но у него нет колючек. Возьмите прищепки и прикрепите их ежику на спинку
(Делают колючки ежику из прищепок)
Ёжик. Какой веселый друг у меня появился, теперь мне не будет так грустно. Спасибо, ребятки. Я вам приготовил подарок. Вот вам полная корзинка грибов.
Воспитатель. Дети, что ежику нужно скатать?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Ну что же ребятки, а нам пора в сад возвращаться. Мне очень понравилась наша прогулка по осеннему лесу. А вам понравилась? (ответы детей)