Маргарита Пышненко
Консультация для воспитателей «Подвижные игры на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью прогулки является укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Поэтому на утренней прогулке подвижные игры и упражнения проводятся ежедневно. Подвижные игры и упражнения неотъемлемая часть прогулки. Через подвижные игры у дошкольников формируются двигательные умения и навыки.
Публикация «Консультация для воспитателей „Подвижные игры на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Их количество и продолжительность в разные дни недели неодинаковы. В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагают одну подвижную игру и одно физическое упражнение (в ОВД) длительностью 15-20 мин.
В течение утренней прогулке важно привлечь всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.
Чтобы активизировать двигательную активность ребёнка на прогулке, необходимо для игр вынести крупногабаритные игрушки. В тёплое время года – машины, вёдра, мячи, обручи, велосипеды; в зимнее время - санки, лыжи, лопаты для снега. Всё это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.
Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
На вечерней прогулке воспитатель проводит индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке.
Подвижные игры могут быть организованы только по желанию детей.
При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания, следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности. После длительных статических поз дети быстро включаются в организованную активную деятельность.
После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке можно предложить детям менее интенсивную двигательную деятельность.
Для детей младшего дошкольного возраста исключительно важное значение имеет дозировка нагрузки, т. к. они быстро устают и могут потерять интерес к играм и упражнениям.
Поэтому при организации их двигательной деятельности необходимо учитывать возможности каждого ребенка. Так, в начале прогулки желательно провести подвижную игру со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами организовать спортивное упражнение (езда на велосипеде, ходьба, ходьба по буму, бросание мяча) и т. п.
Во второй младшей группе в течение месяца разучивают 1-2 подвижные игры (в зависимости от сложности содержание они повторяются в течение месяца 4-6 раз). Новую игру с малышами целесообразно повторить 2-3 раза в течение недели. В дальнейшем разученные игры следует чередовать с другими, давая при повторении их различные варианты.
При подборе игр и упражнений учитывают разнообразие ОВД. Например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча.
Указания к руководству подвижными играми и игровыми упражнениями.
Основным содержанием игр II младшей группы является воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта, предметной деятельности людей («Трамвай», «Наседка и цапля», «Мышки», «Солнышко и дождик» и т. д.). Также предлагают разнообразные игровые упражнения: «Достань до ленточки», «Добеги до флажка», «С кочки на кочку» и т. п.
Перед проведением подвижной игры воспитателю необходимо подготовить игровой материал, продумать весь ход игры, распределение ролей.
Содержание подвижных игр усложняется по мере усвоения движений. Внесение некоторых изменений, дополнений не меняет основное содержание и правил игры.
Во второй младшей группе уже необходимо добиваться от детей четкого выполнения условий правил игры. Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве, быстро находить свое место при построении. С накоплением двигательного опыта растет умение ребенка ориентироваться в пространстве. Побуждая детей к активности, воспитатель должен стремиться к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнять ведущую роль в игре.
Распределение подвижных игр на прогулке
Сентябрь
Младшая группа
I неделя
Понедельник.
1. П. /игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Развить умение ходить и бегать в рассыпную, приучать действовать по сигналу.
2. Катание на трёхколёсном велосипеде: водить велосипед за руль, делать повороты.
Вторник.
1. П. /игра: «Наседка и цыплята».
Цель: Развивать умение подлезать под шнур, не касаясь руками пола; действовать согласно сигналу.
2. Игровое упражнение: «Через ручеёк» - прыжки в длину с места (50 см.)
Среда.
1. П. /игра: «Зайка беленький сидит».
Цель: Развитие навыка в прыжках, ловкости.
2. И. м. п. : «Поезд».
Цель: Развивать умение ходить друг за другом.
3. Игровое упражнение в беге: «Принеси предмет».
Четверг.
1. П. /игра: «Наседка и цыплята».
Цель: Развивать умение подлезать под шнур, не касаясь руками пола; действовать согласно сигналу.
3. Катание на трёхколёсном велосипеде: водить велосипед за руль, делать повороты.
Пятница.
1. П. /игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Развить умение ходить и бегать в рассыпную, приучать действовать по сигналу.
2. И. м. п. : «Поезд».
Цель: Развивать умение ходить друг за другом.
3. Игровое упражнение: «Прокати и догони мяч» - прокатывание мяча в прямом направлении.
Литература:
1. Пензулаева Л. И. подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет М., Владос, 2003.
2. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М., Просвещение, 1986