Виктория Репина
Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы
Конспект ООД для средней группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
Конспект ООД
на тему:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель : Репина В. А.
Дата : 19.10.2017 г.
Избербаш 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Помощники Капитошки“ для средней группы» размещена в разделах
1) опытно-экспериментальная деятельность («Познание»)
2) закрепить представления о цвете в пространстве, познакомить детей с системой цветов и последовательностью расположения их в спектре, закрепить знания детей об основных цветах гаммы, познакомить со способами получения составных цветов («Художественно эстетическое развитие творчество»)
3) развивать связанную речь, закрепить умение действовать по словесным инструкциям, обогатить словарь («Социально-коммкникативное развитие»)
Методы и приемы:
Сюрпризный момент (появление куклы - Капитошки) ;
Беседа о цвете;
Заучивание поговорки;
Д/и «Собери радугу правильно»;
Проведение опытов с окрашиванием воды в разные цвета (методика Коротковой Н. А.) ;
Рассматривание радуги в мыльных пузырях;
Раскрашивание «Капитошек».
Материалы и оборудование:
Оборудование: ноутбук, проектор, фонарик, зеркало, стеклянные колбы, стеклянная призма, гуашевые краски, вода, кукла - варежка Капитошка.
Раздаточный материал (на каждого ребенка) : конверты, цветные полоски, спектр цветов (круг, кисти, краски, палитра.
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая : Дидактические игра
Продуктивная : Изготовлению предметов детского творчества.
Познавательно-исследовательская :Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры.
Коммуникативная :Беседы, вопросы
Чтение художественной литературы,Чтение, обсуждение (на подготовительном этапе)
Трудовая :познавательные опыты и задания
1 . Сюрпризный момент: воспитатель рассматривает куклу. Предлагает детям познакомиться с Капитошкой (Мотивация детей к познавательной активности)
2 Беседа о цвете
Рассмотреть с детьми каждый слайд, акцентирует их внимание на то какие предметы и явления изображены данным цветом Рассматривают слайды, отвечают на вопрос: Что изображено на картине, каким цветом? Погружение в проблему детей, появление желания узнать откуда берутся цвета и радуга
3. Комментарий воспитателя: Все эти цвета мы встречаем в радуге (слайд). Рассмотрите, что радуга состоит из 7 основных цветов. Чтобы их запомнить мы выучим волшебные слова: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Повторяют поговорку Заучивание поговорки
4. д/и «Собери радугу правильно»
Цель: закрепить последовательность цветов в радуге. Дети выкладывают сверху вниз соответствующие цветовые полоски, повторяя поговорку
Закрепление порядка цветов в радуге
5. Вопросы к детям:
Но откуда берутся цвета?
Почему появляется радуга? Высказывают свои предположения Развитие монологической речи
6. Капитошка :
Источником цвета является свет. Чтобы продемонстрировать это детям проведем вместе с ними простой опыт (слайд) .
Воспитатель предлагает детям провести опыты, чтобы подтвердить слова Капитошки
Опыт 1
Погрузить в ванночку с водой зеркало, направить свет фонарика на зеркало под водой. Поймать на бумагу свет от зеркала, и дети с удивлением обнаружат радугу. В научном мире радуга называется спектр.
Опыт 2
Детям быстро покрутят на палочке имеющийся у них круговой спектр. В результате вращения цвета постепенно начнут смешиваться. В итоге образуется белый цвет. Дети получают знания о том, что источником цвета является свет
Дети закрепляют свои знания о том, что источником цвета является свет; обращают свое внимание на то, что цвета в спектре смешиваются, и образуется белый цвет
7. Капитошка рассказывает детям свою проблему о том, что он рисовал картину и у него закончились краски. Просит детей найти ему нужные цвета (демонстрирует картину, на которой не раскрашены: морковь, баклажан, огурец) Рассматривают картину, обсуждают, как помочь Капитошке (Погружение детского внимания в проблему)
8. Вопросы к детям:
Дети, а цвета могут превращаться в другие? Каким образом? Высказывают свои предположения Решение проблемной ситуации
9. Чтобы изменять цвета и получать новые их необходимо смешивать. Давайте проведем эксперимент (слайд)
Вопрос:
какой цвет в результате получился? (Оранжевый).
Опыт 3
Дети растворяют в одном стакане с водой красную краску в другом желтую, и вливают содержимое стаканов в другую ёмкость. Провести эксперимент с желтой и голубой краской (получится зелёный цвет, с красной и синей краской (фиолетовый).
Опыт 4
Детям смешивают такие же цвета в палитре и раскрашивают овощи на картине Капитошки Формирование представления о том, что цвета могут смешиваться;
Изобретение «новых» цветов – оранжевый, зеленый, фиолетовый
10. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята вы хотите, что бы у вас был свой Капитошка? Нам помогут в этом мыльные пузыри. Мыльные пузыри друзья Капитошки, они переливаются на солнышке, и, кажется как будто у них внутри радуга. Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей. Дети рассматривают мыльные пузыри и радугу появляющуюся в них Закрепление знаний детей о том, как появляется радуга
11 Откройте конверты, посмотрите что внутри. Это маленькие Капитошки, только они пока не разноцветные. Вам нужно их раскрасить
Воспитатель опрашивает каждого ребенка о том, как он получил данный цвет, предлагает детям прикрепить Капитошек на мольберт.
Раскрашивают Капитошек
Закрепляют приемы и правила смешивания цветов
Итог:
- Изготовление макета «Радуга»;
- Создание альбома «Цветные приключения Капитошки».