Инна Махмудова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощники в Простоквашино.
Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.
Уточнить представление о порядковом счете (в пределах 4).
Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Помощники в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Я. Маршак написал следующие строки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента,Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам все разнес по адресам.
Сегодня мы вами на занятии отправляемся в деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.
Расскажу вам историю,которая произошла скотом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. (выставляет на магнитной доске плоскостные изображения ведер). Матроскин во всем любил порядок, Помогите ему расставить ведра по порядку.
А вот еще одна история. Яна прошлый Новый год все вместе решили пойти кот Матроскин,пес Шарик, дядя Федор и почтальон Печкин в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?
Ребята я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим,что в ней лежит. Это какой-то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится,вы должны забежать в тот обруч с цифрой, который у вас в руке. Ну, что готовы? Начнем. (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Ой, а здесь еще какое-то письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете?Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.
Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь отгадайте наши загадки и попробуй выложить нас из счетных палочек.
Загадки:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (Треугольник)
Сколько вам понадобится палочек?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ….(Квадрат)
Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо,на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.
А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
А во
А вот и другая история про наших друзей. На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика.
Для Матроскина он поймал в речке- 4 рыбки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика-3 косточки. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну? А как можно еще?
А вот и последняя на сегодня история. Матроскин захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. Ведер в сарае таких не оказалось. Давайте раскрасим ведерки:, первое -в красный цвет, второе -в зеленый,третье- в синий, а четвертое — в желтый. А рыбок раскрасим также, как и ведерки.
На этом мы закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.
Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 4).