Приложение МААМ

Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»

Карине Балян
Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;

Закреплять разные природные явления: испарения, образованию льда, и т. д.

• Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к воде;

• Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;

Воспитательные:

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках Капитошки“» размещена в разделах

• Вызвать радость от проводимого квеста;

• Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;

• Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;

• Воспитывать желание работать в лаборатории;

• Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:

• Подведение итогов, вывод;

Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:

• - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• - тайна, сюрприз;

• - познавательный мотив (почему так);

• - ситуация выбора.

Оборудование: карточки с заданиями, пластиковые стаканчики, вода, молоко, соль, 2 яйца, лед, термос с горячей водой, музыкальное сопровождение: разминка «Зайцы делают зарядку», игра «Вперед 4 шага.». Капитошка из воздушных шариков.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ.

Ведущий: Сегодня ребята хочу рассказать сказку о Капитошке.

А вы знаете, кто такой Капитошка?

Маленькая капелька воды вместе со своими братьями и сестрами жила на большом облаке, звали ее Капитошка. Растите быстрее детки,- говорило облако капелькам. - Всем жителям земли нужна вода.

Самое важное дело для каждой капельки напоить кого-нибудь. Облако стало темнеть, капельки выросли уже большие. Облако, стало черной тучей и сказала:

-Приготовьтесь, капельки.

Мы подарим всем дождь и полям, и лугам, и лесам, животным и людям. По путешествовав не много на земле капельки обратно вернулись на свое облако, кроме одной капельки Капитошки. Он попал к нам в садик заигрался и забыл вернуться домой на облако. Ребята поможете мне найти Капитошку?

Ну прежде чем начать наши поиски давайте немного разомнемся сделаем зарядку вместе.

И мы сейчас посмотрим, делают ли дети по утрам зарядку.

И так внимание! Упражнение начинай!

Исполняется разминка «Зайцы делают зарядку» Из мультфильма «Маша и медведь»

Ведущий: Ну что – же, ребята, я вижу вы все умеете делать зарядку, и мы все вместе отправимся в путешествие на поиски к Капитошке.

Ведущий: Ребята, а откуда нам начать поиски капельки? Ой, а что это? Карточка, вы знаете кто это?

Ведущий: А давайте пойдем к Старичку-лесовичку может он знает где наш Капитошка?

И так мы отправляемся! (Дети берутся за руки ведущие – воспитатели вместе с детьми выполняют перестроения под музыку.)

Старичек –лесовичек, а не видал ли ты Капитошку?

Ведущий: Ребята посмотрите здесь для нас задание:

Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Как можно это доказать? У нас есть 3 стаканчика: пустой, с водой и с молоком.

Ведущий: Правильно! Мы доказали, что вода жидкая и течет, а еще вода прозрачная. Вот здесь есть подсказка посмотрите, где это находится? Побежали дальше к домику гнома.

Ведущий: Ребята посмотрите и гном приготовил нам задание.

Лед – это твердая вода. А как это можно доказать, что на надо сделать, что бы лед превратился в воду?

Ведущий: И с этим мы справились. Куда нам дальше идти? А посмотрите что это? Ну что отправляемся дальше?

Ведущий: ОЙ посмотрите что это? (термос) А здесь записка: Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы все увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Как это сделать? Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды.

Ведущий: Правильно! Мы доказали, что пар это вода, отправляемся дальше?

Соленая и пресная вода. Подготовили два стакана – с соленой и пресной водой. Давайте опустим по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Ведущий: Давайте вспомним что мы с вами узнали о воде, какие свойства у воды?

Мы все перечислили: Вода жидкая, течет. Лед – это твердая вода. Соленая и пресная вода. А как же нам узнать где наш Капитошка? Мы все про воду рассказали по всей территории прошли, а Капитошку не нашли? Ребята посмотрите на обороте наших карточек что-то нарисовано если мы их сложим в одну целую картинку может мы узнаем где наш маленький друг.

Так, где наш Капитошка? Ну что отправляемся в путь?

Ребята, а вот и Капитошка, выходи мы тебя нашли. Теперь ты можешь улететь к себе на облачко, к своим братьям и сестрам, но а пока мы приглашаем тебя с нами поиграть немного.

Игра «Вперед 4 шага назад 4 шага…»

Вот и закончилось наше маленькое приключение, мы помогли капельке вернуться на облако, и будем ждать новых встреч с нашим маленьким другом.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика»Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика» Конспект Квест-игры "В поисках Золотого ключика" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение мотивации к получению знаний и.

Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии квест-игры по реализации образовательной области познавательное.

Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок» Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры,.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний» Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика»Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика» Музыкальная квест- игра «В поисках Золотого ключика» Дети под музыку входят в зал. Муз. руководитель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 22:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Карине Балян (УИ 442965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД