Карине Балян
Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;
• Закреплять разные природные явления: испарения, образованию льда, и т. д.
• Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к воде;
• Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;
Воспитательные:
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках Капитошки“» размещена в разделах
• Вызвать радость от проводимого квеста;
• Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;
• Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
• Воспитывать желание работать в лаборатории;
• Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:
• Подведение итогов, вывод;
• Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:
• - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
• - тайна, сюрприз;
• - познавательный мотив (почему так);
• - ситуация выбора.
Оборудование: карточки с заданиями, пластиковые стаканчики, вода, молоко, соль, 2 яйца, лед, термос с горячей водой, музыкальное сопровождение: разминка «Зайцы делают зарядку», игра «Вперед 4 шага.». Капитошка из воздушных шариков.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ.
Ведущий: Сегодня ребята хочу рассказать сказку о Капитошке.
А вы знаете, кто такой Капитошка?
Маленькая капелька воды вместе со своими братьями и сестрами жила на большом облаке, звали ее Капитошка. Растите быстрее детки,- говорило облако капелькам. - Всем жителям земли нужна вода.
Самое важное дело для каждой капельки напоить кого-нибудь. Облако стало темнеть, капельки выросли уже большие. Облако, стало черной тучей и сказала:
-Приготовьтесь, капельки.
Мы подарим всем дождь и полям, и лугам, и лесам, животным и людям. По путешествовав не много на земле капельки обратно вернулись на свое облако, кроме одной капельки Капитошки. Он попал к нам в садик заигрался и забыл вернуться домой на облако. Ребята поможете мне найти Капитошку?
Ну прежде чем начать наши поиски давайте немного разомнемся сделаем зарядку вместе.
И мы сейчас посмотрим, делают ли дети по утрам зарядку.
И так внимание! Упражнение начинай!
Исполняется разминка «Зайцы делают зарядку» Из мультфильма «Маша и медведь»
Ведущий: Ну что – же, ребята, я вижу вы все умеете делать зарядку, и мы все вместе отправимся в путешествие на поиски к Капитошке.
Ведущий: Ребята, а откуда нам начать поиски капельки? Ой, а что это? Карточка, вы знаете кто это?
Ведущий: А давайте пойдем к Старичку-лесовичку может он знает где наш Капитошка?
И так мы отправляемся! (Дети берутся за руки ведущие – воспитатели вместе с детьми выполняют перестроения под музыку.)
Старичек –лесовичек, а не видал ли ты Капитошку?
Ведущий: Ребята посмотрите здесь для нас задание:
Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Как можно это доказать? У нас есть 3 стаканчика: пустой, с водой и с молоком.
Ведущий: Правильно! Мы доказали, что вода жидкая и течет, а еще вода прозрачная. Вот здесь есть подсказка посмотрите, где это находится? Побежали дальше к домику гнома.
Ведущий: Ребята посмотрите и гном приготовил нам задание.
Лед – это твердая вода. А как это можно доказать, что на надо сделать, что бы лед превратился в воду?
Ведущий: И с этим мы справились. Куда нам дальше идти? А посмотрите что это? Ну что отправляемся дальше?
Ведущий: ОЙ посмотрите что это? (термос) А здесь записка: Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы все увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Как это сделать? Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды.
Ведущий: Правильно! Мы доказали, что пар это вода, отправляемся дальше?
Соленая и пресная вода. Подготовили два стакана – с соленой и пресной водой. Давайте опустим по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Ведущий: Давайте вспомним что мы с вами узнали о воде, какие свойства у воды?
Мы все перечислили: Вода жидкая, течет. Лед – это твердая вода. Соленая и пресная вода. А как же нам узнать где наш Капитошка? Мы все про воду рассказали по всей территории прошли, а Капитошку не нашли? Ребята посмотрите на обороте наших карточек что-то нарисовано если мы их сложим в одну целую картинку может мы узнаем где наш маленький друг.
Так, где наш Капитошка? Ну что отправляемся в путь?
Ребята, а вот и Капитошка, выходи мы тебя нашли. Теперь ты можешь улететь к себе на облачко, к своим братьям и сестрам, но а пока мы приглашаем тебя с нами поиграть немного.
Игра «Вперед 4 шага назад 4 шага…»
Вот и закончилось наше маленькое приключение, мы помогли капельке вернуться на облако, и будем ждать новых встреч с нашим маленьким другом.