Безрученко Анна Валериевна
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Образовательная ситуация :
«Путешествие «Капитошки» по волшебной
дорожке».
Тема: «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные задачи :
• Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
• Развивать воображение и творческую активность
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах : круг, шар, квадрат;
• Формировать умение находить предметы одинаковой формы и цвета;
• Реализовывать изобразительную творческую активность, рисуя круглые, замкнутые линии;
• Развивать у воспитанников мелкую моторику руки.
Виды и формы деятельности:
• Двигательная: динамическая пауза
хороводная игра
пальчиковая игра
• Игровая деятельность:
игра с предметами
инсценировка с Капитошкой
• Художественная деятельность:
рисование колечек
• Коммуникативная деятельность:
специально – моделированная ситуация общения
создание положительных эмоций
• Познавательно-исследовательская деятельность:
обследование предмета
нахождение предмета в группе
сбор пирамидки
• Чтение художественной литературы:
чтение стихотворения
Средства реализации:
Геометрические фигуры, пирамидка, мольберт, восковые мелки, фломастеры, костюм Капитошки, шапочки с изображением круга, квадрата, треугольника, бумага для рисования, плакат «Геометрические формы и цвет», неваляшка, мяч.
Планируемые результаты:
Ребенок умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства. У детей развита крупная и мелкая моторика, соответственно возрасту. Дети могут контролировать свои движения и управлять ими, различают предметы по размеру, могут образовывать группы из однородных предметов по цвету и форме.
Ход занятия:
- Я сегодня пришла утром рано в детский сад и приготовила большой красный круг, зеленый треугольник и синий квадрат, но они куда-то делись. Вы не знаете где они? Давайте мы пойдем по группе и посмотрим, где же они спрятались? Вот он выглядывает из-за дивана!
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
(рассматривание и обследование круга)
Дети вместе с воспитателем находят треугольник
Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый»
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем
Знать его теперь мы будем
Обследование треугольника пальчиком.
- А вот еще кто-то синего цвета спрятался под ковром! Да это же квадрат
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его равнее в мире!
Воспитатель на ковре располагает дорожку из геометрических фигур. Появляется Капитошка. Здоровается с детьми, представляется и предлагает детям отправиться в путешествие по волшебной дорожке. Как только Капитошка доходит до круга, и на голове у него появляется корона с кругами, и большое количество предметов вокруг него становятся круглыми
Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине,
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к нам он поспешит.
А какие еще предметы круглой формы есть у нас в группе? (неваляшка, деталь пирамидки, тарелка, светильник над головой)
Дети, вместе с воспитателем, находят их. Капитошка путешествует дальше и на голове у него появляются короны с треугольниками и квадратами.
Игра: малой подвижности «Принеси предмет»
Капитошка обращает внимание на разобранные детали пирамиды и предлагает детям собрать её вместе (диски разной величины, круглой формы, разных цветов). Собирая пирамиду, обговаривать форму, величину, цвет диска. Собрали пирамиду.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета. Воспитатель предлагает Капитошке посмотреть, как дети умеют рисовать разноцветные колечки.
Пальчиковая гимнастика: «Вот какие наши ручки»
Воспитатель показывает фломастером на мольберте, как нарисовать колечки по всему листу. Затем рисует фломастером другого цвета. Дети рисуют колечки на своих листах. Воспитатель и дети рассматривают колечки, находят большие и маленькие колечки, красные, зелёные, желтые. Воспитатель просит детей показать свои рисунки Капитошке. Он играет с детьми в игру «Ладушки».
Капитошка прощается с детьми :
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам приду, когда-нибудь.
И предлагает детям угощение круглые сушки и квадратные печенья. - Вы помоете руки и выберете себе угощение, с чем будете пить чай.