Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Безрученко Анна Валериевна
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Образовательная ситуация :

«Путешествие «Капитошки» по волшебной

дорожке».

Тема: «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

• Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

• Развивать воображение и творческую активность

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах : круг, шар, квадрат;

• Формировать умение находить предметы одинаковой формы и цвета;

• Реализовывать изобразительную творческую активность, рисуя круглые, замкнутые линии;

• Развивать у воспитанников мелкую моторику руки.

Виды и формы деятельности:

Двигательная: динамическая пауза

хороводная игра

пальчиковая игра

Игровая деятельность:

игра с предметами

инсценировка с Капитошкой

Художественная деятельность:

рисование колечек

Коммуникативная деятельность:

специально – моделированная ситуация общения

создание положительных эмоций

Познавательно-исследовательская деятельность:

обследование предмета

нахождение предмета в группе

сбор пирамидки

Чтение художественной литературы:

чтение стихотворения

Средства реализации:

Геометрические фигуры, пирамидка, мольберт, восковые мелки, фломастеры, костюм Капитошки, шапочки с изображением круга, квадрата, треугольника, бумага для рисования, плакат «Геометрические формы и цвет», неваляшка, мяч.

Планируемые результаты:

Ребенок умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, адекватно проявляет свои чувства. У детей развита крупная и мелкая моторика, соответственно возрасту. Дети могут контролировать свои движения и управлять ими, различают предметы по размеру, могут образовывать группы из однородных предметов по цвету и форме.

Ход занятия:

- Я сегодня пришла утром рано в детский сад и приготовила большой красный круг, зеленый треугольник и синий квадрат, но они куда-то делись. Вы не знаете где они? Давайте мы пойдем по группе и посмотрим, где же они спрятались? Вот он выглядывает из-за дивана!

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

(рассматривание и обследование круга)

Дети вместе с воспитателем находят треугольник

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем

Знать его теперь мы будем

Обследование треугольника пальчиком.

- А вот еще кто-то синего цвета спрятался под ковром! Да это же квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его равнее в мире!

Воспитатель на ковре располагает дорожку из геометрических фигур. Появляется Капитошка. Здоровается с детьми, представляется и предлагает детям отправиться в путешествие по волшебной дорожке. Как только Капитошка доходит до круга, и на голове у него появляется корона с кругами, и большое количество предметов вокруг него становятся круглыми

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине,

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к нам он поспешит.

А какие еще предметы круглой формы есть у нас в группе? (неваляшка, деталь пирамидки, тарелка, светильник над головой)

Дети, вместе с воспитателем, находят их. Капитошка путешествует дальше и на голове у него появляются короны с треугольниками и квадратами.

Игра: малой подвижности «Принеси предмет»

Капитошка обращает внимание на разобранные детали пирамиды и предлагает детям собрать её вместе (диски разной величины, круглой формы, разных цветов). Собирая пирамиду, обговаривать форму, величину, цвет диска. Собрали пирамиду.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета. Воспитатель предлагает Капитошке посмотреть, как дети умеют рисовать разноцветные колечки.

Пальчиковая гимнастика: «Вот какие наши ручки»

Воспитатель показывает фломастером на мольберте, как нарисовать колечки по всему листу. Затем рисует фломастером другого цвета. Дети рисуют колечки на своих листах. Воспитатель и дети рассматривают колечки, находят большие и маленькие колечки, красные, зелёные, желтые. Воспитатель просит детей показать свои рисунки Капитошке. Он играет с детьми в игру «Ладушки».

Капитошка прощается с детьми :

Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду, когда-нибудь.

И предлагает детям угощение круглые сушки и квадратные печенья. - Вы помоете руки и выберете себе угощение, с чем будете пить чай.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Путешествие Капитошки» Логопедическое индивидуальное занятие. Тема : Капитошка и его друзья. Этап: автоматизация звуков К и К’в словах, предложениях и стихах.

Конспект игровой ситуации с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Приключение Капитошки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация: «Путешествие «Капитошки» по волшебной дорожке». Тема: «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке».

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Путешествие на планету невыученных уроков» Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа. Тема: "Путешествие на планету "Не.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие в шахматное королевство»Цель: познакомить с игрой «Шахматамы» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Безрученко Анна Валериевна (УИ 317359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД