Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»

Альбина Хакимова
Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Систематизировать знания воспитанников об элементах дороги; закрепляя правила поведения на проезжей части.

• Уточнить значение дорожного знака - «пешеходный переход».

• Добиваться усвоения нового материала, используя прием пространственного моделирования.

• Развивать у воспитанников внимание, сосредоточенность, логическое мышление при отгадывании загадок.

• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между воспитанниками.

Темочки:

• Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая.

Активизация словаря:

закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию:

дорожные знаки, разрезные картинки, мольберт, экран, ноутбук.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

• беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

• рисование «Грузовой автомобиль, конструирование «Улицы города»;

• составление рассказа по сюжетной картинке;

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, машин (трамваев)

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный –

Можно смело здесь шагать.

Пусть стрем глав летят машины,-

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь наземный, безопасный,

Самый лучший переход! Я. Пишумов

Воспитатель: Скажите мне, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О пешеходном переходе.

Воспитатель: А зачем они нужны?

Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Дети: (воспитанник подходит к мольберту и показывает знак, который обозначает пешеходный переход) и читает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас: СТОП!

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас: ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз

Для нас: МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор Р. Баблаян

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, зачем нам нужен на дороге светофор?

Дети: Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение.

Воспитатель: А вы знаете, что означает каждый сигнал светофора?

Дети: ответы

Воспитатель: Без светофора на дорогах никак нам не обойтись. Светофор нужен обязательно, чтобы не было аварий, и никто не оказался в беде. Вот поэтому светофор всегда стоит на своем посту!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором!

Игра «Светофорик»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета.

На красный кружок дети стоят, руки опущены;

на желтый – выполняют пружинящие полуприседания;

на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель:

Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они помогают не нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру. (Проводится игра «Собери знак», воспитанники делятся на три команды, на столе для каждой команды по одному знаку)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя на дороге где ездят машины? Вот мы сейчас и проверим, (я вам покажу картинку, если на ней изображено все правильно, вы поднимаете правую руку, ну а если увидите, что так делать нельзя, поднимаете левую руку).

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

«Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними.

И похлопай: раз- два- три.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, можно ли перебегать дорогу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются правила, которые должны соблюдать, люди на дороге?

Воспитатель: А что нам помогает на дороге, чтоб соблюдать эти правила? (помощники – дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные — наши друзья и помощники» Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья и помощники» Цель занятия: повторить, обобщить знания детей о домашних животных и птицах,.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники — воздух и вода» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода» Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия «Животные-наши помощники» Цель: прививать любовь к домашним животным Задачи: Образовательные: дать представление о том, как животные помогают человеку в жизни, устанавливать.

«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы» «Наши помощники – электроприборы». Цель: Закреплять знания детей по теме «электроприборы». Задачи: 1. Уточнить название электроприборов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 09:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хакимова (УИ 1603320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД