Тюлина Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки".
Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней группы.
Задачи:
Образовательные: тренироваться в отгадывании загадок, закреплять знания детей об окружающей действительности, учить правильно употреблять в речи прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, артикуляционный аппарат.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
Сказка про язычок
2. Мотивационный этап
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её узнаете кто же пришёл сегодня к нам на занятие
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
Р: Незнайку (Слайд 1)
В: Кто ответит, почему Незнайку так называют?
Р: Потому что он ничего не знает.
В: А как зовут коротышку, который наоборот ВСЁ ЗНАЕТ?
Р: Знайка (Слайд 1)
В: Знайка приготовил несколько заданий, поможет Незнайке их выполнить?
Р: Да
3. Основной этап
Задание 1 - Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
В: Сейчас на экране будут появляться изображения, а вы их называете.
Р: Картофель, морковь, яблоко, капуста.
В: А теперь внимательно посмотрите на эти изображения и подумайте, что здесь лишнее? (Слайд 3)
Р: Яблоко
В: Почему?
Р: Яблоко – фрукт. Картофель, морковь, капуста – овощи.
В: Скажите, а что можно приготовить из этих овощей?
Р: суп, пюре, овощное рагу, овощной сок.
(Слайд 4-6 аналогичная работа)
Задание 2 – Кто у кого?
В: Сейчас я загадываю вам загадки, а вы их будете отгадывать. Изображение отгадки появится на экране.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Р: Волк (Слайд 9)
В: Волк – это папа, а мама – волчица. Кто знает, как называют детёныша волчицы?
Р: Волчонок
(Слайд 10-13 аналогичная работа)
Задание 3 – Какая? Какой? Какое?
Цель: развивать умение подбирать определения к изображениям на экране
Для воспитателя: На слайде постепенно появляются изображение (Дом, трава, солнце, облако, роза, собака).
В: Что это?
Р: Дом
В: Дом какой?
Р: Большой, коричневый, высокий, красивый…
В: А из чего сделали этот дом?
Р: Из дерева
В: Дом из дерева, как одним словом можно сказать? Какой дом?
Р: Деревянный
В: Что ещё появилось?
Р: Трава
В: Трава какая?
Р: Зелёная, мокрая, свежая…
Работа с остальными изображения происходит аналогично.
4. Заключительный этап
В: Ребята, вы сегодня помогли Незнайке выполнить правильно все задания! Спасибо вам большое!
5. Активная игра
Игра "Пузырь", "Ровным кругом".