Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки»

Тюлина Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки".

Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней группы.

Задачи:

Образовательные: тренироваться в отгадывании загадок, закреплять знания детей об окружающей действительности, учить правильно употреблять в речи прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

Сказка про язычок

2. Мотивационный этап

В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её узнаете кто же пришёл сегодня к нам на занятие

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

Р: Незнайку (Слайд 1)

В: Кто ответит, почему Незнайку так называют?

Р: Потому что он ничего не знает.

В: А как зовут коротышку, который наоборот ВСЁ ЗНАЕТ?

Р: Знайка (Слайд 1)

В: Знайка приготовил несколько заданий, поможет Незнайке их выполнить?

Р: Да

3. Основной этап

Задание 1 - Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

В: Сейчас на экране будут появляться изображения, а вы их называете.

Р: Картофель, морковь, яблоко, капуста.

В: А теперь внимательно посмотрите на эти изображения и подумайте, что здесь лишнее? (Слайд 3)

Р: Яблоко

В: Почему?

Р: Яблоко – фрукт. Картофель, морковь, капуста – овощи.

В: Скажите, а что можно приготовить из этих овощей?

Р: суп, пюре, овощное рагу, овощной сок.

(Слайд 4-6 аналогичная работа)

Задание 2 – Кто у кого?

В: Сейчас я загадываю вам загадки, а вы их будете отгадывать. Изображение отгадки появится на экране.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Р: Волк (Слайд 9)

В: Волк – это папа, а мама – волчица. Кто знает, как называют детёныша волчицы?

Р: Волчонок

(Слайд 10-13 аналогичная работа)

Задание 3 – Какая? Какой? Какое?

Цель: развивать умение подбирать определения к изображениям на экране

Для воспитателя: На слайде постепенно появляются изображение (Дом, трава, солнце, облако, роза, собака).

В: Что это?

Р: Дом

В: Дом какой?

Р: Большой, коричневый, высокий, красивый…

В: А из чего сделали этот дом?

Р: Из дерева

В: Дом из дерева, как одним словом можно сказать? Какой дом?

Р: Деревянный

В: Что ещё появилось?

Р: Трава

В: Трава какая?

Р: Зелёная, мокрая, свежая…

Работа с остальными изображения происходит аналогично.

4. Заключительный этап

В: Ребята, вы сегодня помогли Незнайке выполнить правильно все задания! Спасибо вам большое!

5. Активная игра

Игра "Пузырь", "Ровным кругом".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мамины помощники» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мамины помощники» Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. Задачи:.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки» Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет Форма ОД: занятие по математике Форма организации: групповая Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники в Простоквашино» Помощники в Простоквашино. Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Программное содержание 1. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки» Задачи: -формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования - формировать у детей умение действовать сообща по составленному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Открытое занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки» МДОУ Детский сад №99 г. Саранск Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №12 «Помощники Незнайки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 11:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Тюлина Виктория (УИ 2002670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД