Лариса Малышева
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
Программные задачи:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь.
2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным значением.
3. Познакомить детей с разными способами образования слов.
4. Упражнять детей в умении употреблять существительные с обобщающим значением.
5. Развивать интонационную выразительность, силу голоса.
6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Публикация «Конспект НООД „Машины помощники“ с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Поезд, игрушечный дом, игрушка Маша, предметные картинки: сахарница, хлебница, масленка, солонка и т. д.
Ход:
1. В: Дети, вы любите путешествовать?
Д: Да
В: На чем можно отправиться в путешествие?
Д: На самолете, пешком, на велосипедах и т. д.
В: Мы с вами отправимся на поезде. Я буду ваш паровоз, а вы мои вагончики.
Наш поезд едет далеко,
Ох дети будет нелегко.
Друг за другом вставайте
Места скорее занимайте.
(Дети под музыку двигаются за педагогом)
2. В: На полянке дом стоит. Ну а в домик путь закрыт. Давайте постучим и узнаем кто в нем живет. Стучать мы будем тихо кулачком и также тихо язычком.
Д: Тук-тук, тук-тук.
В: Никто не открывает. Коля постучи громче. (Дети стучат вместе с воспитателем громче, совсем громко).
В: Слышите, кто же, кто же там идет? Кто же, кто же в домике живет?
Да это ж девочка с хитринкой
Забралась она в корзинку
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет. Кто это?
Д: Машенька
3. В: Нас Маша приглашает в дом. (Дети садятся на стулья)
В: Дети скажите, что стоит на столе? (Воспитатель показывает на кастрюлю, чайник. Дети отвечают на вопросы.)
В: А это что?
Д: Тарелка
В: Как сказать по-другому?
Д: Блюдце
В: Это что? (показывает на чашку)
Д: Это чашка.
В: Как сказать по-другому?
Д: Кружка
В: Как все это назвать одним словом?
Д: Посуда
4. В: Посуда грязная. Давайте поможем Маше вымоем посуду. Кто знает, чем моют посуду?
Д: Посуду моют водой.
В: Какая у водички песенка?
Д: с-с-с
В: Приготовьте одну ладошку, а другую положите сверху.
Посуду моем чисто, чисто, чисто, чисто. (Дети делают круговые движения произнося звук «с».
В: Молодцы посуда у Маши была грязная, а стала ….
Д: Чистая.
5. В: Маша посуду помыла и играть захотела.
Вместе с Машей мы похлопаем
Вместе с Машей мы потопаем.
Если услышите в слове звук «с» - хлопайте. Нет звука «с» - топайте.
6. В: Скоро из леса Миша придет, а Маша на стол не накрыла. Помогите дети.
В: Куда Маше нужно положить хлеб?
Д: В хлебницу
В: Оля скажи, Вера повтори.
(масленка, солонка, салатник, конфетница, сахарница, мыльница и т. д.)
В: Молодцы дети помогли Маше на стол накрыть.
7. Итог
Маше дружно помогали
Всю посуду расставляли
Ее чисто перемыли
А теперь вставайте в ряд
И поедем в детский сад.
Литература:
1. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/ - Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг, 2002