Ольга Серебренникова
Конспект итогового интегрированного занятия «Тошкины помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навыки порядкового счёта до 5.
• Закреплять знание времён года и их признаки.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать узкие и широкие, длинные и короткие отрезки.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, куб и цилиндр).
• Закреплять знание цветов, формы, величины.
• Закрепить отличие домашних животных от диких.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Тошкины помощники“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Закрепить знание о твёрдом, жидком и газообразном состоянии воды, а также о круговороте воды в природе.
Развивающие:
• Развивать умение логически размышлять и делать выводы.
• Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения и короткий описательный рассказ; добиваться правильного и чёткого произнесения слов;
• Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
• Вызывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Вызывать любовь к животным и желание приходить на помощь.
• Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик.
• Формировать навыки культурного поведения.
Методические приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, логические задачи, практические действия с дидактическим материалом. Социализирующие приёмы «Волшебная палочка», «Разрезные картинки». Психогимнастика.
Оборудование:
Перчаточная кукла собака Тошка. 5 колпачков разного размера, цвета и формы. Коврограф. 15 белых кругов возрастающего размера, 15 чёрных пуговиц липучек. 5 цветных атласных лент разной длины и ширины. 4 комплекта паззлы «сказка», состоящие из четырёх частей. Геометрические фигуры квадрат, треугольник, квадрат для вырезания круга: всё четырёх размеров и цветов, для работы на 4 столиках. Ножницы для каждого ребёнка. Угощение.
Предварительная работа: проведение занятий с использованием выше перечисленных приёмов.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель. Ты скажешь человеку здравствуй и улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
Давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!»
А мы с вами Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Собрались все дети вокруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Ребята, с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к ___, от ___ к ___, от ___ к ___ и так далее по кругу она возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть же она греет и не покидает вас на протяжении всего занятия!
Основная часть
Встреча со щенком.
Ребята, слышите… кажется кто-то скулит.
Воспитатель находит щенка куклу и одевает его на руку, в лапах у щенка цветные колпачки.
Кто это, ребята? (щенок)
Как тебя зовут?
Тошка, говорит уныло воспитатель от лица щенка.
Он чем-то очень расстроен, как мы его можем успокоить?
Дети поглаживают щенка.
Воспитатель. В одном стихотворении Агния Барто писала так про щенка:
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увёз.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Поиски друзей Тошки.
Щенок. И я потерял своих друзей.
Воспитатель. А какие они твои друзья?
Щенок. Они добрые, весёлые, не жадные, мы вместе весело играли.
Воспитатель. Ты встретил настоящих друзей. Ведь только настоящие друзья добры и не жадничают, и с ними весело играть. Но вот если бы ты по-другому, описал нам своих друзей мы бы могли попробовать их найти. Ребята, давайте научим щенка, как можно описать своего друга.
Поиграем в загадки «Мой друг».
Дети отгадывают 2-3 друзей.
Щенок. Я понял. Мои друзья мальчики, белого цвета, в разноцветных колпачках. Вот они эти колпачки они остались, а друзья пропали.
Воспитатель. Ребята, мне кажется я догадалась, кто друзья Тошки. А вы?
Тошка, когда ты познакомился со своими друзьями?
Это было, когда я провожал Деда Мороза с детского утренника.
Ребята, догадываетесь, какое это было время года?
Дети догадываются, что это были снеговики. Или воспитатель продолжает задавать наводящие вопросы.
А сейчас у нас какое время года? (Воспитатель задаёт вопрос одному из детей и даёт ему «волшебную палочку», остальные дети хлопают в ладоши, если согласны с ответом и топают, если нет.)
Что происходит весной?
Правильно, солнышко пригревает и снег тает. Давайте покажем Тошке как всё было.
Физкультминутка с элементом психогимнастики «Снеговики»
Воспитатель. Ребятки, преобразитесь в снеговиков. Стояли снеговики. Они были твёрдые! Как камень! А потом солнышко стало пригревать и припекло головку, размякли ручки, обвисли плечики и снеговики совсем обмякли и расплылись в лужу.
Щенок. Но куда тогда подевалась лужа?
Воспитатель. Солнышко продолжало светить и греть лужу. И что с ней произошло? Превратилась в … пар.
Щенок. И что я больше никогда не увижу своих друзей?
Воспитатель. Ребятки, давайте подумаем, увидит ли Тошка своих друзей?
Где они сейчас? Облако.
Может облако спуститься на землю? Дождик или град или снег.
В какое время года идёт дождь? А снег? А что мы делаем из снега?
Так вернутся к Тошке друзья? Да. Когда? Зимой.
Конструирование и украшение 5 снеговиков.
Тошка, мы с ребятами зимой тебе обязательно скатаем из снега снеговиков. Ребята, а из каких объёмных фигур состоят снеговики? Шары. Они одинаковые? Разные. Давайте покажем. Внизу будет какой? Самый большой. По середине? Средний. Сверху. Маленький.
Ребятки, а сколько снеговиков нам нужно будет слепить? Как мы можем догадаться сколько друзей было у Тошки. Сколько шляпок? Пять. Чем они отличаются? Цвет. Размер. Форма.
Игра «Путаница»
Отвечайте хором Это ведёрко Красное (но оно зелёное? Самое маленькое (но оно большое? Оно похоже на куб (цилиндр? … а какое оно, Матвей (волшебную палочку?
Ребята, давайте присядем и по очереди, чтобы Тошка не скучал, сложим ему снеговиков на коврографе.
Алиса, подойди к коврографу и сложи снеговика самого большого с лева в низу.
Милана, подойди, сложи снеговика самого маленького с права в низу.
Ангелина, сложи 2-го снеговика, меньшего размера, чем первый. …
Матвей, пройдёт и прицепи 4 пуговицы самому большому снеговику. Антошка прицепи одну пуговицу самому маленькому снеговику…
Ульяна, выбери самый длинный шарфик и повяжи его третьему снеговику.
Варя, выбери самый широкий шарфик и повяжи его первому снеговику…
Конструирование будки для Тошки.
Ребята, а Тошка это кто? (использую волшебную палочку) Собака. А собака какое животное? Домашнее. Почему? Как называется собачий домик? Кто её сделал? Кто кормит собаку? А что она делает полезного для человека? Кто заботился о Тошке в лесу? Снеговики.
Тошка, а где твоя будка? Кажется я догадываюсь… Из чего она была сделана и куда подевалась…
Ребятки, в какой сказке и у кого была избушка, которая весной тоже пропала? (Заюшкина избушка)
Ребята, смастерим для Тошки новую будку? Нам нужно разделиться на группы. В этом нам помогут картинки из сказок.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель раздаёт детям по фрагменту паззла (всего 4 картинки и 4 стола).
Воспитатель. Ребята, сколько секунд вам нужно, чтобы сложить картинку. 5 или 15?
Дети самостоятельно разбиваются на группы. Воспитатель предлагает детям взять стульчики и сесть за столы.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железновых)
Я хочу построить дом, (показывают крышу над головой)
Чтоб окошко было в нём (круглое окошко двумя руками)
Чтоб у дома дверь была (сомкнутые тыльной стороной ладошки)
Рядом чтоб сосна росла (вертикально ладошки, с права и слева)
Чтоб вокруг забор стоял (горизонтально, сомкнутые перед собой ладошки)
Пёс ворота охранял. (собачка двумя руками)
Солнце было (сомкнутые кисти с растопыренными пальцами вращать)
Дождик шел (встряхивание расслабленными кистями)
Чтоб в саду тюльпан расцвёл (цветок кистями рук)
Чтоб на травке жил жучок (пальцы правой руки бегут по левой руке)
Бегал шустрый паучок (пальцы левой руки бегут по правой руке)
Чтоб флажок на доме был (раскрытая кисть левой руки опирается на большой палец правой руки)
А за домом ёжик жил (сцепленные кисти в замок).
Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы сложить будку? (Пока дети отвечают воспитатель раздаёт строительный материал – плоские геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник.)
Дверь в будке лучше всего сделать круглой. Ребята, у нас есть круги на столе? Как мы можем сделать круг? Скруглить углы.
Щенок. А можете сделать мне разноцветную будку? Я люблю и синий и жёлтый, и зелёный, и оранжевый. Ребята, сделаем разноцветные будки? Если стены синие, то крыша, другого цвета. А Тошка посмотрит и скажет, какая будка ему больше всего понравилась.
Заключительная часть.
Воспитатель. Мне кажется, Тошке понравились все будки. И он очень рад, что встретил таких замечательных, дружных ребят. Ему понравилось, как вы помогаете ему.
Ребята, а как мы сегодня помогали Тошке, что мы для него сделали?
Ответы детей: Разгадали, куда пропали снеговики.
Лепили снеговиков и украшали их.
Сложили для Тошки будку.
Что вам больше всего понравилось делать? Что было сделать трудно?
Тошка, хочет и дальше с вами дружить. Возьмём его с собой в старшую группу?
А сегодня, пока вы строили будки, Тошка приготовил для вас сладкие угощения.
Спасибо за внимание!