Наталья Лепина
ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В королевстве часов». Чтение пословиц о времени.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с предметами быта, их назначением.
Образовательные задачи: формировать умение отвечать на вопросы; углублять представления детей о достопримечательностях родной страны через знакомство с Кремлёвскими курантами.
Развивающие задачи: активизировать употребление в речи названия предметов, их частей материалов из которых они изготовлены; пополнять литературный багаж детей пословицами.
Публикация «ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В Королевстве часов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес дошкольников к окружающим их предметам.
Предварительная работа: рассматривание различных часов, беседа о том, как раньше люди узнавали время.
Словарная работа: напольные часы, будильник, настенные часы, куранты.
Материал: мультимедийная доска, слайды с изображением различных часов.
Ход ООД
Под бой курантов входит Королева часов.
Королева часов : здравствуйте, ребята, я – Королева часов!
Дети: здравствуйте!
Королева часов : я пришла к вам из Королевства часов! В моём королевстве много разных часов. В своём королевстве я слежу за временем, а мои слуги – часы. Ребята, а для чего нужны часы? (Ответы детей). Я сейчас вам покажу как они работают, а вы – помогайте.
Пальчиковая гимнастика «Часики» (выполняют все вместе).
Все часы идут вот так: (указательный палец правой руки поднять)
Тик-так, тик-так (раскачивать руку вправо-влево)
Ходики, будильники, песочные, настенные, карманные (загибать по одному пальцы)
Все часы идут вот так: (указательный палец правой руки поднять)
Тик-так, тик-так (раскачивать руку вправо-влево). – 2 раза
Слышно тиканье часов. На экране мультимедийной доски появляется изображение часов.
Королева часов : Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы на полу стоящие,
Бом-бом-бом, на весь дом!
( Показ слайда: напольные часы). Рассматриваем слайд.
- Это часы напольные. Они стоят на полу. Посмотрите какие они большие, красивые. У них есть маятник и циферблат. На циферблате расположены цифры и стрелки. Стрелки показывают который час. Часы имеют корпус, у напольных он деревянный. Такие часы являются предметом мебели.
А есть часы настенные, чинные, степенные,
Не убегают, не отстают, вовремя идут
Маятник туда – сюда, сегодня, завтра и всегда.
( Показ слайда: настенные часы). Рассматриваем слайд.
- Посмотрите ребята, это настенные часы. Если они настенные, как вы думаете где они висят? (на стене). Что есть у этих часов? (У них тоже есть цифры и стрелки). И у этих настенных часов есть гири.
А ходики – избушки! В них живут кукушки.
Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся.
Ку-ку, ку-ку! Как в лесу на суку. (Показ слайда –
часы с кукушкой). Рассматриваем слайд.
- Скажите, ребята, а что есть у этих часов? (Ответы детей)
А бывают часы песочные, точные.
В них песчинки текут – секунды бегут.
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись в колбочке из стекла –
Так минута истекла. (Показ слайда – песочные часы)
Рассматриваем слайд.
- Посмотрите, у этих часов есть стрелки, циферблат, гири, маятник? (нет ни стрелок, ни цифр). Умнички, у этих часов нет ни гирей, ни маятника. Что находится внутри стеклянной колбы? (Песок). Как песок из одной колбочки в другую пересыпался, так прошла одна минута.
А ещё есть часы малютки,
Как сердечко бьётся в грудке.
Тики – таки, тики – таки!
Круглые сутки. (Показ слайда - наручные часы) Рассматриваем.
- Посмотрите это наручные часы. Как вы думаете,
почему их называют наручные часы? (Их носят
на руке). Для этого у этих часиков есть ремешок.
У них так же есть циферблат и стрелочки.
А будильник!
С вечера заведёшь и спокойно спать пойдёшь.
Будильник разбудит, не забудет! (Показ слайда). Рассматриваем.
- Будильник – часы особые. Он утром издаёт сигнал и люди просыпаются. Как называются эти часы? Для чего нужен будильник? (ответы детей).
А есть электронные, часы неугомонные
Только раз заведи, заведёшь и год ходи! (Показ слайда).
- Посмотрите, ребята, у этих часов нет циферблата и стрелок. У таких часов электронное табло, на нём электронные цифры. Эти часы называются электронные. Кто запомнил, как называются эти часы? (ответы детей).
Вот сколько на свете разных часов!
(Все часы в конце на общем слайде, чтобы дети увидели разницу).
- Ребята действительно на свете очень много различных часов, они очень разные, интересные, увлекательные.
- А сейчас давайте с вами немножко отдохнём, разомнёмся!
Физминутка «Который час?»
Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (поворот влево - вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши над головой)
Мыши дёрнули за гири (опустить руки вниз «дёрнуть за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мыши вон! (спрятать руки за спину). – 2 раза.
- Молодцы, присаживайтесь ребята.
Сейчас я расскажу вам о самых главных часах нашей страны.
«Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. (Показ слайда «Кремлёвские часы»). На башне главные часы. Называются Куранты. (Спросить нескольких детей, как называются эти часы). Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи раздаётся бой курантов. А ещё на Новый год ровно в 12 ночи бьют Куранты, возвещая о наступлении Нового года. Это самые верные часы.
- Как называются главные часы страны, кто
скажет?
- Молодцы, ребята! (ответы детей).
Королева часов : ребята, вы познакомились с разными – разными часами, какие часы вы запомнили? Кто назовет?
(Ответы детей, похвала).
- А для чего нужны часы?
(Ответы детей).
- правильно, узнавать время. А для чего нужно узнавать время?
Предполагаемые ответы детей: чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, на поезд…
Королева часов : ребята, я хочу вас познакомить с правилами, которые есть в моём королевстве, послушайте внимательно! Первое правило: «Делу время, а потехе час» Как вы это понимаете?
Правило второе: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»
(Вместе с детьми разобрать пословицы, объяснить их смысл).
Королева часов : ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о моём королевстве, о моих слугах-часах, о правилах моего королевства!
Вы умницы! (Похвалить каждого ребёнка). А теперь пришла пора расставаться, время нашей встречи истекло, а впереди у нас много других дел. До свидания, до встречи!