Наталья Кузнецова
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Звезда Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа, уточнять представление о родах войск, формировать чувство гордости за воинов-защитников, победителях, освоение доступных знаний об истории ВОВ, обогащать словарный запас историческими данными о героическом прошлом, воспитывать у детей желание познавать историю страны, воспитывать уважение к памяти героям Великой Отечественной войны.
Музыкальное сопровождение Д. Тухманова «День Победы»
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Звезда Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, репродукций, проведение бесед, продуктивная деятельность.
Материал: иллюстрации войск, памятника неизвестного солдата, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: землянка, партизан, тыл, фронт, подвиг.
Ход занятия
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Какие памятники погибшим воинам вы знаете? (Русскому солдату, Могила неизвестного солдата)
Как называется этот памятник?
Что из себя представляет этот памятник (гранитная пятиугольная звезда, живые цветы, над ней горит огонь и днем и ночью, за огнем каска, знамя, на могиле надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», стоят часовые)
Кто такие часовые, караульные? (солдаты стоят в карауле, каждый час происходит смена караула)
Почему они стоят у памятника?
В честь, каких героев воздвигнут этот памятник? (В честь неизвестных солдат, погибших на войне).
В день Победы взрослые и дети приходят к памятнику почтить память о павших героях и среди нас дети подготовили :
2. Стихотворение (рассказывает ребенок)
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в честь победы
Звезды мира на Кремле
3. Звезда символ победы красной армии. Какого она цвета?
Где, на чем вы видели звезды? (на башнях Кремля, на головных уборах, на боевой техники, на погонах, орден Красной звезды)
За что давали орден «Красной Звезды», медаль «Золотая Звезда»?
Какой летчик награжден тремя медалями «Золотая Звезда»?
4. Ребята, сколько лучей у звезды? Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашисткой орде. Кто эти богатыри? Это пехотинец, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.
Пехота – это бог войны, которая гнала врага из каждого дома, из - под каждого куста, а прокладывали пехотинцам дорогу танки (рассмотреть картинку). Кто управляет танком? Какой головной убор у танкиста?
Что держит в руках танкист (планшет). Что такое планшет и зачем он нужен танкисту (папка, где хранилась военная документация и карты.)
(Достать карту из планшета, звездочки, задание). Что означает карта? (условные обозначения). Надо узнать, где и кто сражались за нашу Родину, и когда мы узнавать отмечать звездочкой. Значит, пехотинцы сражались где? (на земле)
Еще в пехоте воевали солдаты.
Лена Равкина расскажет о своей бабушке, которая была солдатом в годы ВОВ.
(рассказ) показать медаль
5. Кто защищал нашу Родину на морских просторах?
Какая форма и головной убор у моряков? (тельняшка и бескозырка).
Кто главный у моряков и какая у них форма? (китель, капитанская фуражка).
Какую морскую боевую технику вы знаете? (корабль, подводная лодка и, плавающий танк). Кто может рассказать о подводной лодке?
На море сражались с врагом моряки и капитаны.
На земле пехотинцы, а кто и как сражался в воздухе?
6. На чем воевали летчики? Какие военные самолеты вы знаете, на которых воевали летчики? (истребитель, бомбардировщик, штурмовик.) Почему назвали самолет – бомбардировщик, истребитель, штурмовик? Что такое штурвал?
Какой головной убор у летчиков? Что еще нужно военным летчикам для полета? (очки)
На истребителе летало по два летчика. Выберите пару, один из вас надевает шлем и отправляемся в полет, встаньте спиной друг к другу.
7. Физкультминутка «Летчики»
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет (полетели)
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево, вправо)
Делай раз, делай два (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты влево, вправо)
Раз и два, раз и два (прыжки на месте)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. (завели мотор)
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета
Раз, два выше голова
Три, четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть
Посидим и отдохнем
И работать мы начнем.
8. Что на карте означает на карте лес? Кто воевал в лесах?
Кто такие партизаны?
Что такое землянка?
Какую помощь они оказывали нашим войскам?
Какие произведения про партизан вы знаете? Юрий Корольков,
Стихотворение Н. Кнушевицкая
9. Что означает на карте завод? (Военные заводы были перевезены в тыл).Что такое тыл? Кто такие труженики тыла? Как они помогали фронту?
«Все для фронта - все для Победы!» Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Там взрослые и дети – подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. В деревнях приносили хлеб и овощи в первую очередь для воюющих бойцов. Ведь чтобы хорошо сражаться, нужно быть сильным.
10. Ребята, посмотрите на карту? Выполнили мы задание? Мы, узнали кто и где сражался в годы войны. На войне погибло много людей, защищавших нашу Родину? Как называлась эта война? Как люди хранят память о воинах, которые отстояли наш мир? (Написаны рассказы, стихи, каждый год 9 мая взрослые и дети приходят к памятникам, чтобы возложить цветы.)
70 лет назад кончилась самая кровопролитная война. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. В этот день к памятникам безымянным героям, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди и приносят цветы.
Изготовление поделок в память о героях Великой Отечественной войны.