Светлана Будигина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
по теме " ПРОФЕССИИ"
Воспитатель: Будигина Светлана Владимировна.
Образовательные цели:
расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий;
формировать представление о важности труда взрослых;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
развивать интерес и уважение к труду.
Развивающие цели:
расширять словарь по теме "Профессии", развивать связную речь;
развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.
Воспитательные цели:
воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
набор картин "Профессии людей";
Настольно печатные игры "Мы играем в магазин", "Профессии"; "Загадки о профессиях";
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание картин и иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, стихотворений о труде людей разных профессий, сюжетно ролевые игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.
Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.
-Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).
-Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)
-Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
- Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
-Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях, а кто отгадает загадку должен назвать профессию и выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
-Давайте мы с вами немного отдохнём, сейчас мы все станем танцорами и станцуем "Танец маленьких утят".
Физкультминутка: "Танец маленьких утят".
-Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
-Послушайте стихотворение:
Все для всех
Тувим, Юлиан (пер. Е. Благининой)
Строитель строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Строитель был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
-Да, очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.
-Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Пословицы:
Всякое уменье трудом даётся.
Без труда нет добра.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В народе тот не забудется, кто честно трудится.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Кто любит труд, того люди чтут.
-Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.
-В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
«Твое призвание».
Строитель наш построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
- Может кто-то из вас уже знает кем он хочет стать, когда вырастет? (Дети перечисляют кем они хотят стать.)
- Подведение итогов занятия. Оценка работы детей