Наталья Сергеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность.
Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования информации по интересующей теме, развивать умение анализировать и обобщать полученную информацию, учить детей говорить кратко и точно. Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать желание общаться; развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы: карточки для выбора тем исследования, картинки по теме «Весна» (птицы перелётные, первоцветы, картинки – весенний лес, бумага, карандаши, письмо в конверте, клубочки.
Ход занятия.
В. – Ребята, я сегодня утром увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.)
В. – Кажется, придется собираться скорее в необычный поход?
Ждут нас тропы лесные, вдаль тропинка зовёт.
- Смотрите, ещё в конверте разные картинки, как вы думаете, зачем они?
Воспитатель обобщает высказывания детей: - Наверное, сорока решила проверить, что мы знаем о весне, лесных обитателях, птицах, цветах.
- Кто-нибудь из вас хочет рассказать о весне и её проявлениях в природе, сделать доклад.
Вспоминаем с детьми о способах поиска информации, записывания схем доклада или зарисовки необходимых картинок для показа.
Поисковая работа детей. Детям даётся время для поиска и сбора информации, подбора необходимых картинок или рисунков. Дети работают самостоятельно, а я помогаю тем, кто обратился за помощью в фиксации.
Подготовка детей к сообщениям. Как только будут готовы первые сообщения, предлагаю заслушать их. Чтобы придать важность моменту на докладчика надеваем мантию и шапочку – «я, как ученый». Заслушиваем несколько докладов, рассматриваем предложенные картинки и рисунки.
Даю детям возможность задать свои вопросы, а докладчику ответить на них.
После заслушивания нескольких докладов, благодарю детей и предлагаю остальные доклады выслушать позже, в свободное время, даю детям согласовать мое предложение.
В промежутке между докладами проводится физ. Минутка «Солнышко» и пальчиковая гимнастика «Клубочек».
В. – Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за
лесными чудесами? (Да).
Тогда отправимся по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке
Попадём мы прямиком.
Но пройти её придётся нам,
Ребятушки С клубком.
(Дети берут ленты и сматывают в клубки).
В. – А кто помнит, как люди звали весну?
(Ответы детей).
В. – Давайте дети расскажем закличку.
Весна, весна!
Приди красна;
С ясным солнышком,
Колоколнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край!
В. – Давайте дети поблагодарим лес и отправимся домой.
Вы сегодня много потрудились, много узнали сами и рассказали своим товарищам, вы как настоящие учёные можете искать нужные знания в книгах. Вы большие молодцы!