Ирина Антонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей различных видов посуды. Обобщить знания детей о назначении различных видов посуды, материалах и способах её производства. Развивать познавательные способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход занятия:
- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского "Федорино горе". Что случилось с героиней этой сказки? (Ответы детей). Правильно, от неё убежала вся посуда. А вы помните, почему это произошло? Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила, не хранила в должном порядке. Как вы думаете, достойна ли посуда уважительного себе отношения? (Ответы детей). Как вы думаете, когда появилась первая посуда (Ответы детей). Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро они поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня очень горячая, и нужно съесть сразу всё, ведь положить остатки приготовленной еды было некуда). Но у разных видов посуды своя история. И перед как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся посуде. Итак, мы уже знаем, что посуда-это предметы для приготовления, прима и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. (Вазы,тарелки, блюда и др.)
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „История посуды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи и напитков. (Ответы детей). Какая посуда используется в момент приёма пищи? (Ответы детей). Что мы применяем для питья и напитков? (Ответы детей). Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей). Что относят к столовым приборам? (Ответы детей).
Вот так много разной посуды существует. И вся она может быть изготовлена из различных материалов. Из каких? (Ответы детей). Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей).
История посуды уходит своими корнями в глубь веков, её богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили её из простой глины вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдёт для изготовления прочной посуды. Тогда в неё стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его ещё в Древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. Давняя история у деревянной посуды. Горшки и миски-первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок-прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. Интересно, что чем выше становился в городах и деревнях уровень гончарного мастерства, тем меньше внимания уделялось внешней отделке горшков. Однако, на свою универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много ещё предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
Стояла корзинка на полке без дела. (Присесть, округлить руки-изобразить корзину).
Скучала, наверно, всё лето она. (Наклоны головы, вправо-влево).
Вот осень пришла, и листва пожелтела. (Встать, изобразить ветви деревьев.)
Собрать урожай наступила пора. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.)
Корзинка довольна, (Руки округлить перед собой, кивать головой)
она удивилась, (Развести руками. ,
Что так много фруктов в саду уродилось! (Подняться на носочки, показать руками большой круг.)
Интересная история и у столовых приборов. Например-обыкновенный столовый нож. Наши далёкие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовыми ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его в разных целях. Специальные столовые ножи вошли в обиход только в 16 веке, но и они имели острый, как у кинжала, конец.
Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапога. Вилка- самый молодой из столовых приборов. Народ начал пользоваться вилкой лишь в 19 в.
(Далее можно рассказать об истории различной посуды из наглядного материала).