Лада Новокшонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева.
2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины.
3. Расширить словарный запас: опыт, теплопроводность.
Оборудование: презентация «Что сделано из дерева»; ватман с нарисованным деревом, листья; емкости с водой, спилы древесины (на каждого ребенка); спилы для счета годовых колец; термос с горячей водой, кружка.
1. Постановка проблемы.
-Откуда стол пришел? (ответы детей)
-Почему вы так думаете?
-Из чего он сделан? (из дерева)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Свойства дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Какой он? (ответы детей)
Воспитатель достает коробку с деревянными предметами, показывает детям.
-Что это? (ложка, спички, карандаш)
-Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
-Какие еще знаете предметы, сделанные из дерева? (ответы детей)
Много предметов из дерева, но это не все. Садитесь, я покажу, что еще сделано из дерева.
Презентация.
В коробке еще кое-что есть. (достаю спил дерева)
-Что это? Рассмотрите его, что на нем можно увидеть? (кольца)
Их называют годовые кольца. Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Сколько колец, столько лет дереву. Посчитайте, сколько лет было этому дереву.
Я для вас приготовила спилы, возьмите их, посмотрите, есть ли на них годовые кольца. Посчитайте.
Потрогайте, какая поверхность древесины под вашими пальцами (шероховатая).
Сожмите спил что вы можете о нем сказать? (твердый)
-Посмотрите на меня через спил. (Древесина непрозрачная)
-Чем мы топим печку, что можно сказать о древесине? (Хорошо горит)
Дети, будьте осторожны с огнем, не играйте со спичками, это может привести к пожару.
-Что еще можно делать с древесиной? (Рубить. Пилить, строгать)
Древесина хорошо поддается обработке.
-Бросьте спил в воду, что видите? (Плавает)
Что будет, если мы оставим древесину в воде? (предположения детей). Давайте оставим на несколько дней и посмотрим, что произойдет.
Наливаю горячую воду в металлическую и деревянную кружки.
-Что заметили? (Древесина медленно нагревается). Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Но поскольку кружка нагревается медленно, значит древесина имеет плохую теплопроводимость.
_Ребята, что вы запомнили о древесине? (Называют свойства древесины)
Мы говорили, что человек очень много использует древесины, то есть вырубает деревья.
Что нужно делать. Чтобы деревья не исчезли на земле? (ответы детей)
Посадите с родителями около дома хотя бы одно дерево, и на земле станет красивее, чище, уютнее.
-Вернемся к началу нашего разговора: Откуда стол пришел? (ответы детей)
На столе лежат зеленые и желтые листья.
–Дети, если вам было интересно, возьмите зеленый листок, если нет – желтый, прикрепите на дерево (на ватмане)