В этом разделе – всё о том, как расширить представления детей о времени, его измерении и отражении на циферблате часов. Готовые конспекты занятий и НОД по истории «хронометров», развитию навыков уверенного определения времени по их циферблату. Отличные примеры создания самодельных дидактических игр в виде часов и соответствующих поделок (в том числе и традиционных «новогодних часиков»).
Развёрнутые рассказы из личного опыта о создании мини-музеев часов в детсадовских группах. Специальные познавательно-исследовательские проекты о времени и «его измерителях».
Часы. Из прошлого – в будущее.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1163.
Все разделы
| Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
«Знакомство с часами». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»; - воспитывать интерес к разным часам....
Беседа «Дети и часы» Беседа "Дети и часы" Цель: познакомить детей с устройством часов, научить определять время по часам. Ход беседы: 1. Рассказ воспитателя о том, что такое часы, какие они бывают (настольные, настенные, наручные, карманные. 2. Рассказ о том, как работают часы. Дети должны знать,...
Часы. Знакомство с часами, временные представления, время - Дидактические пособия «Часы-говорилки. Забавные буквы»
Публикация «Дидактические пособия «Часы-говорилки. Забавные...»
Дидактическое наглядное пособие «Эволюция часов» для детей 6–7 лет
Консультация для родителей «Формирование представления у детей о правилах безопасности во время проведения зимних игр» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках и коньках, скатиться с горки на лыжах и ледянке, построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей...
«Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени». Конспект занятия Цель:закрепить знания о числах и цифрах от 0до10; закрепить умение устанавливать соответствие между чис лом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать; познакомить с новой счетной единицей — десятком; познакомить с условным обозначением десятка — квад рат, единицы —...
Часы. Знакомство с часами, временные представления, время - Лэпбук «Солдатские часы»
Статья «Лэпбук «Солдатские...»
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста. Одним из основных базовых понятий в системе знаний об объективной реальности, усвоенных человеком в процессе познания окружающего мира, является понятие времени. В течение жизни человек сталкивается с ним,...
Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений» Памятка для родителей "Игры и упражнения на закрепление временных представлений" Автор- составитель: Короткова Ю. В, воспитатель К требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей...
Содержание и методы работы с детьми старшей группы по формированию временных ориентировок Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о временах года, их характерных особенностях. Задачи: • развивать навыки микроориентировки; • упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях;...
Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...