В этом разделе – всё о том, как расширить представления детей о времени, его измерении и отражении на циферблате часов. Готовые конспекты занятий и НОД по истории «хронометров», развитию навыков уверенного определения времени по их циферблату. Отличные примеры создания самодельных дидактических игр в виде часов и соответствующих поделок (в том числе и традиционных «новогодних часиков»).
Развёрнутые рассказы из личного опыта о создании мини-музеев часов в детсадовских группах. Специальные познавательно-исследовательские проекты о времени и «его измерителях».
Часы. Из прошлого – в будущее.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1169.
Все разделы
| Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
Сравнительный анализ задач по формирование временных представлений в программах «Детство» и «От рождения до школы» Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...
Конспект занятия «Удивительный мир часов» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе "Удивительный мир часов" Цель: обобщение и систематизация знаний детей о часах, о времени. Задачи: 1. Познавательное развитие: - формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; - закреплять знания детей о видах часов; - учить...
Часы. Знакомство с часами, временные представления, время - Система классно-развивающих часов в начальной школе
Публикация «Система классно-развивающих часов в начальной...» Каждый учитель начальной школы имеет большой опыт в организации и проведении классных часов. Являясь традиционной, эта форма внеклассной работы педагога в последние годы вызывает у педагогов и учеников все меньший интерес. Все чаще классные часы проводятся формально: пришли –...
«Времена года. Месяцы. Части суток». Технологическая карта ООД по формированию математических представлений в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 Пушкинского района г. Санкт – Петербург Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Радинская Ольга Алексеевна г....
«Ориентировка во времени: день-ночь». Занятие по ФЭМП у детей второй младшей группы Занятие по формированию элементарно-математических представлений у детей второй младшей группы на тему: «Ориентировка во времени: день-ночь». Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания; -...
«Краденые часы». Сценарий развлечения на Новый год «Краденные часы» Дети входят в зал под музыку «Рождество» 1 реб.: Как приято, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. 2реб: С новым годом поздравляем Счастья, радости, здоровья Вам от всей души желаем! 3 реб.: Дети все готовы Пожелала...
Часы. Знакомство с часами, временные представления, время - «Знакомство с часами». Конспект занятия в подготовительной группе
Статья ««Знакомство с часами». Конспект занятия в подготовительной...» Цель: формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста, ознакомление с часами и их назначением. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»; - воспитывать интерес к разным часам....
Беседа «Дети и часы» Беседа "Дети и часы" Цель: познакомить детей с устройством часов, научить определять время по часам. Ход беседы: 1. Рассказ воспитателя о том, что такое часы, какие они бывают (настольные, настенные, наручные, карманные. 2. Рассказ о том, как работают часы. Дети должны знать,...
Дидактические пособия «Часы-говорилки. Забавные буквы»
![Дидактические пособия «Часы-говорилки. Забавные буквы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-426334-1735106550.jpg)
Дидактическое наглядное пособие «Эволюция часов» для детей 6–7 лет
![Дидактическое наглядное пособие «Эволюция часов» для детей 6–7 лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3279600-1734929320.jpg)
Консультация для родителей «Формирование представления у детей о правилах безопасности во время проведения зимних игр» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках и коньках, скатиться с горки на лыжах и ледянке, построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей...
«Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени». Конспект занятия Цель:закрепить знания о числах и цифрах от 0до10; закрепить умение устанавливать соответствие между чис лом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать; познакомить с новой счетной единицей — десятком; познакомить с условным обозначением десятка — квад рат, единицы —...
![Лэпбук «Солдатские часы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2365883-1733486766.jpg)
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста. Одним из основных базовых понятий в системе знаний об объективной реальности, усвоенных человеком в процессе познания окружающего мира, является понятие времени. В течение жизни человек сталкивается с ним,...
Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений» Памятка для родителей "Игры и упражнения на закрепление временных представлений" Автор- составитель: Короткова Ю. В, воспитатель К требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей...
Содержание и методы работы с детьми старшей группы по формированию временных ориентировок Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...
«Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Времена года». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о временах года, их характерных особенностях. Задачи: • развивать навыки микроориентировки; • упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях;...
![Консультация для педагогов «Использование тактильной игры «Часы» в работе с детьми с нарушением зрения»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-128210-1732524451.jpg)
Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине. Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного...