МААМ-картинки

Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой в подготовительной группе «В Скрипичном королевстве»

ольга бессонова
Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой в подготовительной группе «В Скрипичном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

С/П «ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»

Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой

«В Скрипичном королевстве»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель:

Бессонова Ольга Викторовна

Г. о. Новокуйбышевск

2015

Сказка

«Королевство Скрипичного ключа»

Публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой в подготовительной группе „В Скрипичном королевстве“» размещена в разделах

Тематическое занятие по ознакомлению детей с нотной грамотой.

Цель:

Знакомить детей с нотной грамотой. Дать определение понятиям: нотный стан, ноты, скрипичный ключ (ключ соль, басовый ключ (ключ фа).

Действующие лица:

Сказочник – воспитатель;

Додон Первый, король;

Додон Второй – королевич;

Рено (дядюшка Ре) – старый привратник;

Милисия (матушка Ми, королева);

Фаина (Фа, старая нянька;

Сольвейг- дочь короля Додона Первого (крошка Соль);

Ляно – шут (Ля);

Сино- оруженосец королевича;

Фарон Первый – злой волшебник, Горный король;

Фарон Малый – его сын ;

Баба Яга.

Действие первое:

Сказочник:

Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Додон Первый. Это был очень справедливый и жизнерадостный король. Народ его королевства были музыкантами и поэтами, художниками и мастерами музыкальных инструментов. С утра и до вечера на площадях и улицах королевства несмолкала весёлая музыка.

Каждое утор, проснувшись, король Додон Первый выходил оглядеть свои владения. А жил он в башне, построенной на добавочной площадке рядом с дворцом. Прислуживал ему старый привратник Рено, который жил под первым этажом замка.

А теперь,давайте узнаем кто же ещё жил в замке?

Комнаты первого этажа занимала королева Милисия – добрая и мудрая волшебница, которую за доброту и ласку прозвали тётушка Ми. А вот и красавица, дочь короля принцесса Сольвейг. За кроткий и весёлый нрав её прозвали крошка Соль. Её комната находилась на втором этаже.

А вот и старенькая няня крошки Соль – тётушка Фаина (Фа). Она живёт между первым и вторым этажами, чтобы всегда по зову королевы или принцессы явиться к ним.

Верхние этажи замка занимают три обитателя: королевский шут Ляно, который вечно смеётся и распевает весёлые песенки, поэтому его так и зовут шут Ля. Он живёт между вторым и третьим этажами и занимает маленькую и уютную комнатку. А на третьем этаже живёт молодоё оруженосец королевица – Сино. А сам королевич Додон Второй выбрал себе комнату с балконом между третьим и четвёртым этажами, потому что он художник и поэт, и с балкона ему видно всё королевство.

Действие второе

Король Додон Первый :

Жители моего королевства! Сегодня у моей дочери Сольвейг день рождения и в честь него в летнем театре мы устроим бал-концерт. Открывает его по традиции старинный танец «Гавот».

Сказочник:

Молодой королевич Додон Второй подарил принцессе Соль замечательную скрипку, которую сделал лучший скрипичный мастер королевства. А король Додон Первый торжественно вручил ей волшебный ключ от музыкальной шкатулки, где хранятся самые лучшие мелодии на свете.

Король Додон Первый :

Бери, крошка Соль этот ключ, он теперь будет твой – ключ соль. Открой им шкатулуку и выбери для своей скрипки мелодию (звучит «Музыкальная шкатулка», муз. А. Лядова).

Сказочник:

Открыла крошка Соль волшебную шкатулку и выбрала самую прекрасную мелодию. (Звучит «Песня Сольвейг» муз. Э. Грига»).

Сольвейг:

Спасибо, отец! Мне понравились все мелодии для скрипки из твоей волшебной шкатулки. И поэтому свой ключ соль я буду называть ещё и скрипичным ключом.

Действие третье:

Сказочник:

Волшебные звуки скрипки разнеслись далеко за пределы королевства и достигли черных гор, где жил злой король Фарон Первый. Мелодия его очаровала.

Фарон:

Слуги мои верные! Злые духи, летите ко мне!

(Баба Яга явились первой).

Фарон:

Ты слышишь эту музыку из-за леса? Приказываю сейчас же отправиться туда и принести мне эту мелодию. В моем королевстве всегда звучала музыка только на низких тонах и она мне надоела! Желаю слушать только эту прекрасную мелодию!

(Баба Яга вскочила на метлу и полетела.

Звучит музыка «Баба Яга» из «Картинок с выставки» М. Мусоргского.)

Действие четвё ртое:

А в королевстве короля Додона Первого продолжался бал. В вихре вальса кружились пары. Сам король танцевал с королевой Милисией, а королевич Додон Второй – с принцессой Сольвейг. Чудесные звуки вальса заставили забыть обо всём на свете.

(Зв. «Вальс» И. Штрауса)

А скрипичный ключ, ключ Соль так и остался в замочной скважине музыкальной шкатулки и все про него как-то забыли. В это время, Баба Яга неслышно опустилась на опушку леса и стала наблюдать за танцующими.

Вдруг она увидела музыкальную шкатулку и торчащий в ней ключ. Вмиг схватила его, села в ступу и помчалась в сторону Чёрных гор.

Как только она вынула ключ из шкатулки. Мелодия оборвалась.

Сольвейг:

Ключ! Пропал мой Скрипичный ключ! Теперь никогда не будет звучать волшебная музыка в нашем королевстве!

Додон Второй:

Смотрите! Это проделки Бабы Яги! Вон она уже над лесом. Попробую её достать острой стрелой.

Сказочник:

Но Баба Яга была уже далеко и скоро скрылась за горами. Крошка Соль горько заплакала, а все замерли в недоумении.

Додон Второй:

Отец, я пойду на поиски ключа и верну радость нашему королевству!

Додон Первый:

Ну что ж, мой сын, иди с миром! Пусть лёгким будет твой путь.

Действие пятое:

Сказочник:

Долго шёл королевич. Три дня и три ночи. Наутро он понял, что заблудился в густом лесу, вышел на полянку, чтобы отдохнуть и пригорюнился. Вдруг слышит голос: «Что это ты, королевич, не весел? Что ты голову повесил?»

Смотрит королевич – перед ним странник. «Знаю о твоей беде,- молвил он,-помогу я тебе. Вот волшебный клубочек, он приведёт тебя прямо к Чёрным горам.» Взял королевич клубочек, поклонился ему до земли и отправился в путь-дорогу. Долго ещё шёл королевич, пока не увидел Чёрные горы. Подошёл он ближе, спрятался за скалу и видит: Быба Яга и Фарон Первый пытаются завести музыкальную шкатулку, но у них ничего не получается.

Королевич Додон Второй зашёл в пещеру.

Додон Второй:

Король Фарон! Верни наш ключ! Никогда в чужих руках не будет звучать наша мелодия. Ведь ключ сам по себе не может звучать, он лишь открывает музыкальную шкатулку,со множеством разных нот, которые складываются в различные мелодии и никакое зло на свете не заставят её звучать! Только в добрых руках рождается настоящая музыка!

Сказочник:

Опечалился король Фарон. Так ему хотелось иметь прекрасную мелодию!

Фарон:

Прости меня, королевич! Обещаю, что больше никогда не буду творить зло. Только не лишай меня удовольствия слышать вашу музыку, без неё я просто умру!

Додон Второй:

Если ты хочешь слушать каждый день самые красивые мелодии, то давай с тобой договоримся. Я знаю, что твоя музыка низкая и состоит из басовых звуков. Но она может звучать вместе с нашей мелодией и они будут дополнять друг друга. Так родится новая, прекрасная многозвучная мелодия.

Сказочник:

С тех пор помирились жители двух королевств Скрипичного и Басового ключей и стали играть вместе в одном большом оркестре. Так родилась музыка, неслыханная до сих пор! Она была то нежной, плавной, то стремительной, искрящейся весельем!

А чтобы не забывать эти прекрасные мелодии, люди стали записывать их на бумаге: каждую ноту строго на своём месте с помощью Скрипичного и Басового ключей.

(Показать детям нотный стан, расположение нот, рассказать о значении ключей, пропеть ноты, сыграть на металлофоне.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «Бал в бумажном королевстве»Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «Бал в бумажном королевстве» В течении года в нашей подготовительной группе шла работа по проекту «Сердце дерева в бумаге». Дети очень много узнали о деревьях произрастающих.

Интегрированное занятие в старшей группе «В шляпном королевстве».Интегрированное занятие в старшей группе «В шляпном королевстве». Программные задачи:Обеспечение музыкально-двигательной театрализованно-игровой деятельности. Учить инсценировать песню, импровизировать танцевальные.

Итоговое тематическое занятие в подготовительной группе «Широкая Масленица» Итоговое тематическое занятие в подготовительной группе «Широкая масленица» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с.

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с первоначальной грамотой. Конспект итогового занятия по ознакомлению детей с первоначальной грамотой. Подготовительная группа Воспитатель: Гумерова Ф. Ш. г. Кириши,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве» Направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область «Познание. ФЭМП.» Тема: «В математическом королевстве» Интеграция.

Открытое комплексное тематическое занятие «Осенняя печаль» в подготовительной группеОткрытое комплексное тематическое занятие «Осенняя печаль» в подготовительной группе Задача: донести музыкальный образ до сознания детей, выразить в рисунках и танцевальной импровизации. Оборудование: музыкальный центр, запись.

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе «Бал в королевстве бантиков» Бал в Королевстве бантиков Подготовительная группа Дети вместе с родителями входят в зал под торжественную музыку Ведущий: 8 –е марта.

Тематическое музыкальное занятие «Весна» в подготовительной группе Цели и задачи: Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Россия — это мы» Цель: Развитие эмоциональных чувств, через патриотическое воспитание на музыкальном занятии. Задачи: 1. Учить выражать свои эмоции движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой в подготовительной группе «В Скрипичном королевстве»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по ознакомлению с нотной грамотой в подготовительной группе «В Скрипичном королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД