Получи документы

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет

Виктория Ермолаева
Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3 – 4 лет

2015/2016 учебный год

МБДОУ «Береговской детский сад»

Воспитатель ___

Бланк обследования

Дата___

№Фамилия, имя ребенка Месяц, год рождения Номер задания Всего баллов Примечания

1

2

Выполнение заданий (ответы на вопросы воспитателя) оцениваются следующим образом:

3 балла – задание выполнено правильно, с первого предъявления;

2 балла – задание выполнено с частичной помощью педагога (использовались наводящие вопросы);

Публикация «Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет» размещена в разделах

1 балл – задание полностью выполнялось с помощью взрослого;

0 баллов – отказ от задания, ребенок не понимает суть задания, выполняет другую деятельность.

Задание 1

Цель: выявить способность ребенка к классификации предметов, ориентируясь на их размер (В. В. Зайцев)

Материал: Два обруча, 6 кубиков (3 больших, 3 маленьких)

Инструкция к проведению: Перед ребенком кладут обручи и кубики в произвольном порядке: «Вот в этом домике (воспитатель показывает левый обруч) живут большие кубики (кладет большой кубик в домик). А в этом домике (показывает на правое кольцо) – маленькие (кладет маленький кубик во второй «домик»). Разложи все остальные кубики в свои домики».

Примечание: при выполнении детьми этого и последующего заданий, где не дана подробная инструкция по интепретации результатов, оценка производится по общепринятому образцу.

Задание 2

Цель: выявить способность ребенка к сравнению в наглядно-действенном плане.

Материал: Две пары кубиков. Одна пара состоит из одинаковых по размеру кубиков, а другая – из разных.

Инструкция по проведению:

Задания детям:

Покажи одинаковые кубики.

Покажи разные кубики.

Если это задание вызывает затруднение, то можно использовать следующий прием: кладем свою ладонь горизонтально на кубики. Если ладонь одновременно касается обоих кубиков, то кубики одинаковые, если же касается только одного кубика, то кубики разные.

Задание 3

Цель: выявить способность ребенка к обобщению предметов по признаку величины.

Материал: 4 колечка от пирамидки. Все колечки одинакового цвета, 3 из них одинакового размера, а 1 (лучше второе или третье с краю) – немного меньше по размеру.

Инструкция к проведению: Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть колечки: «Как ты считаешь, какое из них лишнее, немного не похожее на остальные?»

Чтобы исключить элемент случайного выбора, после того, как ребенок покажет на одно из колечек, следует поинтересоваться, почему он так считает.

Задание 4

Цель: выявить способность ребенка к сравнению совокупности объектов.

Материал: Из кубиков одинакового размера построены две башни равной высоты.

Инструкция к проведению: Воспитатель предлагает рассмотреть башни: «Одинаковые это башни или разные»

Если ребенок достаточно хорошо справляется с заданием, задать дополнительные вопросы: «Как можно сделать, чтобы одна башня была выше, а другая ниже?», «А как сделать, чтобы башни опять были одинаковыми?»

Задание 5

Цель: выявить способность ребенка к сравнению и обобщению предметов по признаку формы в наглядно – действенном плане.

Материал: 5 квадратов и один круг.

Инструкция к проведению: Воспитатель располагает геометрические фигуры в ряд (круг кладет на третье или четвертое место, предлагает найти лишнюю фигуру и обосновать свой выбор.

Задание 6

Цель: выявить овладение способом соотнесения по величине, соотнесения двух – трех величин между собой.

Материал: Картинка с изображением 10 медведей, стоящих по росту (разница по убывающей величине в росте – 2см, 10 мисочек – вкладышей, в соответствии с величиной мисок 10 ложек, вырезанных из картона. Материал рассчитан на одного ребенка.

Инструкция к проведению: Воспитатель рассказывает сказку о дружной семье медведей, которые всегда ходили вместе: впереди самый большой, потом поменьше, потом еще меньше. Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.

«Когда медведи приходили домой, каждый брал свою миску и свою ложку, - продолжает воспитатель: - У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка, у медведя поменьше миска и ложка были чуть меньше, у мишки, который еще меньше, миска и ложка тоже поменьше и т. д. но вот однажды, когда медведи пришли с пришли с прогулки, то увидели, что все миски и ложки перепутаны (видно, кто-то заходил в дом). Чтобы медведи не расстроились, давайте поможем им! Накормим мишек: найдем и дадим каждому его миску и его ложку».

Воспитатель, при необходимости, оказывает помощь, задавая вопросы: «Сравни, какая из мисочек больше?» или «Посмотри, какая ложка больше? Значит к какой миске ее надо положить?»

Воспитатель фиксирует, как раскладывают дети ложки и миски: наугад, как попало, на глаз или используют способ соизмерения (наложение, приложение)

Оценка

1 –й показатель – овладение способом соизмерения (наложения, приложения) при сравнении предметов по величине

Низкий уровень (0баллов) – ребенок раскладывает миски и ложки как попало, играет с ними, наводящие вопросы воспитателя не приводят к успеху.

Средний уровень (2 балла) – ребенок не всегда пользуется способом соизмерения, делает 2 – 3 ошибки при раскладывании предметов, но после вопросов воспитателя способен самостоятельно их исправить.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок безошибочно выполняет задания, при необходимости проверки использует способ соизмерения предметов.

2 – й показатель – соотнесение трех рядов величин между собой.

Низкий уровень (0 баллов) – ребенок раскладывает миски и ложки, не соотнося их величину, с величиной медведей, а также величину мисок и ложек между собой.

Средний уровень (2 балла) – ребенок соотносит три ряда величин между собой, однако, делает 2 – 3 ошибки, которые исправляет с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень (3 балла) – ребенок хорошо соотносит три ряда величин между собой, безошибочно выполняя задание.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Исследовательская деятельность детей 4–5 лет как средство познавательного развития Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мнемотехника как средство познавательного развития детей. Мнемотехника как средство познавательного развития детей. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных.

Пути и методы организации познавательного развития с детьми 3–7 лет Анализируя обучение детей на занятиях в нашем дошкольном учреждении, мы пришли к выводу, что не всегда воспитатели поддерживали необходимую.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Сенсорное воспитание — основа познавательного развития детей 4–5 лет Одним из основных направлений работы ДОУ является познавательное развитие детей. Современные исследователи все чаще отмечают односторонность.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Игра как форма познавательного развития дошкольников. Подготовка к школьному обучению Дошкольный возраст – это время отведенное природой, на развитие ребенка, когда происходит становление всех качеств личности, необходимых.

Автор публикации:
Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 14:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермолаева (УИ 295167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД