Ольга Мамонова
«Вода — какая она». Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии объединения "Экологический калейдоскоп" мы говорили о свойствах воды. Ребята вспомнили и рассказали, где они видели воду. Мы побеседовали, почему так важно охранять водные ресурсы и бережно расходовать воду в быту.
Далее, были проведены опыты с водой.
Опыт 1. Какой формы вода?
Переливали воду из бутылки в емкости разной формы (маленький и большой стакан, пробирку). Форма, которую принимала вода, все время менялась.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Взяли два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана опустили ложку. Поместили картинку за стаканом с водой. А после поставили картинку за стаканом с молоком.
Определяли цвет воды, прикладывая цветные полоски.
Вывод: через воду ложку/рисунок видно, а через молоко – нет. Значит вода - прозрачная жидкость.
Вода - бесцветная жидкость
Опыт 3. Имеет ли вода запах?
Ребята определяли, есть ли у чистой питьевой воды запах.
А что будет, если в воду добавить лимонный сок?
Вывод: у чистой воды запаха нет.
После опытов, дети заполнили таблицу "Свойства воды" (зарисовали проведенные опыты).