Приложение МААМ

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников

Алена Николаевна
Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных задач  для развития детей является  поиск новых технологий, способствующих в улучшении  процесса воспитания и обучения.

 Одним из методов, позволяющих улучшить обучение и воспитание ребенка является цветотерапия.

 Цветотерапия основана на принципе проникновения фонов цвета в наш мозг и воздействие  на определенные светозависимые гормоны.

Публикация «Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

 Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цвета, не только способствует хорошему  душевному равновесию, а также развитию познавательной активности дошкольника.

 Сегодня во многих школах, дошкольных учреждениях цвет применяют на каждой стадии  развития детей. Например, в качестве методики на уроках, занятиях, для маленьких детей используют яркие и теплые тона, а обучения старших применяются холодные тона.

 Цветотерапия – этот метод, основанный на том, что каждая из биологических активных зон  организма реагирует на один из цветов. Воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него на зрительный анализатор. Ребенок гораздо восприимчив к цветовым оттенкам окружающего мира, чем взрослые.

 Метод цветотерапии   в детском саду можно использовать на любом занятии: ФЭМП, рисование и т. д. Различные цвета на занятии,  в виде игры делают для детей  занятие более интересным, красочным, познавательным, появляется более повышенный интерес на занятиях.

 Цветотерапия для дошкольников эта также хорошая возможность выразить свое настроение, передать   эмоции и чувства: в рисунках, на занятии аппликации и на других занятиях.

 Используя метод цветотерапии повышается развитие познавательной активности, как на занятии, так и вне занятия.

 Во время игры дети также могут соревноваться «Кто больше назовет цветов», «У кого красных квадратиков больше», так же используются такие игры, как «Зажги  радугу», «Радужная страна» и т. д.

 Метод цветотерапии используется также в работе логопеда, психолога и т. д., для речевого развития и психо-эмоционального состояния  ребенка.

 Педагогам необходимо владеть информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе. Метод погружения в определенный  цвет в настоящее время, активно используется в ДОУ.  С малоактивными, пассивными детьми используется для активизации задания, с использованием красного цвета, оранжевого, желтого цветов.

 Это цветовые фотографии, задания с цветовыми фишками и т. д.

 Гиперактивным детям предлагаются упражнения с холодными оттенками цвета : голубым, синим или зеленым.

 Задания с цветом помогают развивать у детей внимание, сосредоточение, познавательную активность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим,.

Исследовательская деятельность детей 4–5 лет как средство познавательного развития Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Возможно.

Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы)Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Мини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детейМини-музей в ДОУ как средство познавательного развития детей В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Настольные игры с правилами как средство коммуникативного взаимодействия и познавательного развития детей Сегодняшнее методическое объединение посвящено определению условий для развития коммуникативных взаимодействий и познавательной активности.

Опыт работы «ИКТ как интерактивное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Слайд 1 (фото) Слайд 2 (грамоты) Воспитатель - это человек, который каждый день помогает маленькому человеку с большими возможностями окрашивать.

Создание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольниковСоздание музеев как метод развития познавательного интереса у дошкольников Прикасаться к старине нам помогают музеи, создаваемые в ДОУ, а также непосредственно в группах. "Создание музеев, как метод развития познавательного.

Продуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возрастаПродуктивная деятельность как средство проведения мониторинга познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Вот и начался новый, полный, еще пока не известных событий, год. Кто-то продолжает работать в старом режиме, кто-то перестраивается на новый.

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников Практическое изучение в развитии познавательного интереса младших школьников в проектной деятельности Практическое исследование проводилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Николаевна (УИ 445992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД