Алена Николаевна
Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных задач для развития детей является поиск новых технологий, способствующих в улучшении процесса воспитания и обучения.
Одним из методов, позволяющих улучшить обучение и воспитание ребенка является цветотерапия.
Цветотерапия основана на принципе проникновения фонов цвета в наш мозг и воздействие на определенные светозависимые гормоны.
Публикация «Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цвета, не только способствует хорошему душевному равновесию, а также развитию познавательной активности дошкольника.
Сегодня во многих школах, дошкольных учреждениях цвет применяют на каждой стадии развития детей. Например, в качестве методики на уроках, занятиях, для маленьких детей используют яркие и теплые тона, а обучения старших применяются холодные тона.
Цветотерапия – этот метод, основанный на том, что каждая из биологических активных зон организма реагирует на один из цветов. Воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него на зрительный анализатор. Ребенок гораздо восприимчив к цветовым оттенкам окружающего мира, чем взрослые.
Метод цветотерапии в детском саду можно использовать на любом занятии: ФЭМП, рисование и т. д. Различные цвета на занятии, в виде игры делают для детей занятие более интересным, красочным, познавательным, появляется более повышенный интерес на занятиях.
Цветотерапия для дошкольников эта также хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства: в рисунках, на занятии аппликации и на других занятиях.
Используя метод цветотерапии повышается развитие познавательной активности, как на занятии, так и вне занятия.
Во время игры дети также могут соревноваться «Кто больше назовет цветов», «У кого красных квадратиков больше», так же используются такие игры, как «Зажги радугу», «Радужная страна» и т. д.
Метод цветотерапии используется также в работе логопеда, психолога и т. д., для речевого развития и психо-эмоционального состояния ребенка.
Педагогам необходимо владеть информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе. Метод погружения в определенный цвет в настоящее время, активно используется в ДОУ. С малоактивными, пассивными детьми используется для активизации задания, с использованием красного цвета, оранжевого, желтого цветов.
Это цветовые фотографии, задания с цветовыми фишками и т. д.
Гиперактивным детям предлагаются упражнения с холодными оттенками цвета : голубым, синим или зеленым.
Задания с цветом помогают развивать у детей внимание, сосредоточение, познавательную активность.