марина рыжевская
Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте.
Задачи:
• рассказать родителям о понятии проекта,о его пользе;
• познакомить с проектной деятельностью, которая ведется в группе;
Публикация «Родительское собрание „Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• развитие творческих способностей родителей и их желание совместной работы с детьми над проектами;
• способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнить их знания по театральной деятельности ребенка в семье и детском саду (по теме проектной деятельности в группе).
План родительского собрания:
1. Сценка "Один день в детском саду" (в исполнении детей).
2. Доклад " Проектная деятельность в детском саду".
3. Презентация "Виды театра".
4. Буклеты с информацией по проектной деятельности.
5. Доклад "Семейный театр".
6. Практическая часть : игры по театрализации.
7. Мастер - класс "Театр оригами"
8. Стен - газета по сказкам.
9. Памятка "Почитай мне, мама!" перечень художественной литературы для детей 5-6 лет.
10. Информация.
С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.
В ходе проектной деятельности Дошкольник:
• учится ставить перед собой задачу;
• исследует различные возможности для выполнения этой задачи;
• учится выбирать оптимальный способ решения задачи;
• развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.
Этапы проекта
1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.
2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.
3. Выполнение проекта: практическая деятельность.
4. Презентация проекта. Подведение итогов.
На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.
Родители могут и должны принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком. Ведь по своему возрасту ребенок не может самостоятельно выполнить эту задачу и помощь, заинтересованность родителей его интересами как никогда кстати.
Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?
• Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:
• Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.
Как узнать?
• Чтение познавательной литературы;
• Чтение детской художественной литературы;
• Просмотр фильмов;
• Зарисовки;
• Интернет;
Как оформить презентацию семейного проекта?
В форме коллажа, альбома эскизов, фотоальбомы, стен - газеты, видео, презентация.
И помните, что на главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.
Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты.
-А сейчас мы хотим познакомить вас с темой нашего проекта в нашей группе. Называется она: "Театр - дети - театр". Но в начале историческая справка.
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра - это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности.
" Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир"
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей:
• развивается речь (монологическая, диалогическая, связная, образная);
• способность выражать героя невербальными средствами;
• память;
• целеустремленность;
• усидчивость;
• отрабатываются физические навыки (имитация движений различных героев и животных).
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка. В нашем детском саду и в нашей группе совместно с музыкальным руководителем, мы занимаемся театральной деятельностью: показываем сказки, драматизации, сценки, кукольные театры, к нам приезжают театры из разных городов, приходят дети из театрального кружка со своими постановками. Так же в нашей группе ведется проектная деятельность на тему: "Театр - дети - театр".
Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, сценках, инсценировках, но не меньше любят быть и в роли зрителя.
В ходе театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр он познает себя и начинает расти как личность. Театр создает условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизируют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.
-В нашей группе нами, и не без вашей помощи, был оформлен уголок театрализации. В нем мы собрали немалое количество разных видов театров и о некоторых из них мы хотим более подробно рассказать вам (показ презентации),и какими способами их можно изготовить. (буклеты)
- Сегодня более подробно хочется поговорить о таком виде театра, как семейный театр.
Знаете ли вы что представляет собой такой вид театра? (ответы родителей)
Семейный театр - это особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Общее дело, в кругу семьи, очень сближает родителей и детей.
Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься от телевизора и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы будете репетировать.
Только не надо относиться к нему слишком серьезно, как к какой-нибудь просветительской или педагогической задаче. Потому своим напором, требовательностью и где-то даже криками и давлением на ребенка, не испортите его ожидания и предвкушения праздника, радости и веселия.
Самое главное в домашнем театре - это общение детей с вами! Домашний театр объединит и сблизит вас с ребенком. Главное - атмосфера радости, тепла и любви.
Сейчас прочно вошло в моду отмечать детское день рождение в виде какой - либо тематической вечеринке. Родители готовят сценарий, конкурсы и многое другое. А почему бы и самому имениннику не принять участие в сценарии и приготовить для гостей небольшой спектакль, инсценировку стихотворения или что-то в этом роде. Заранее обговорите с родственниками об этом, приготовьте букеты цветов и пусть ваш ребенок почувствует себя не только именинником, но и большим артистом. Овации, аплодисменты, цветы, радостные и одобрительные слова зрителей, чувство ответственности и важности своего дела, всё это благотворно скажется в дальнейшей жизни вашего ребенка. Но ни в коем случае не нужно завышать самомнение и самооценку ребенка о себе, не перешагните эту тонкую грань между похвалой и превозношением. Не забудьте устроить антракт с настоящим праздничным угощением, ведь в театре всегда есть буфет!
Так же можно приготовить спектакль на день рождения своих самых близких родственников, не обязательно чтобы это занимало много времени и было утомительно как для ребенка, так и для вас.
-Ваше терпение, труд, любовь, участие и увлеченность общим делом окупятся с лихвой, когда вы увидите как горят глаза вашего ребенка любовью и благодарностью к вам, сколько положительных эмоций, радости и уверенности в своих силах испытывает он.
Практическая часть.
-Ну, а сейчас предлагаем вам немного поиграть так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности.
-Чтобы речь была правильной, выразительной, с четко проговариваемыми словами, нужно тренировать свой артикуляционный аппарат и помогают в этом скороговорки. Вот мы сейчас и потренируемся над этим. Но мы усложнили вам задачу.
-Вы получаете карточку со скороговоркой. Первый игрок передает её по цепи, а последний произносит её вслух. Давайте разделимся на 2 команды.
Скороговорки
1. Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.
2. В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
Ответьте на вопрос:
- Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (с помощью жестов, мимики, позы туловища) и следующая наша игра называется "Пантомимические этюды и упражнения"
-Выбирайте карточку с заданием. В слух не читайте. Вам нужно с помощью мимики, жестов, разных поз изобразить свое задание:
1. вратарь ловит мяч;
2. вы ловите бабочку;
3. рыбак ловит большую рыбу и вам тяжело её вытащить из воды;
4. кошка дремлет на окне.
-Ну, а сейчас небольшой мастер - класс по изготовлению театра оригами, который проведет с вами моя коллега.
Родители изготавливают мордочки животных из бумаги в технике оригами.
- И ещё один важный момент, на который никак нельзя не обратить внимание. Хотелось бы отметить, что при проведении КВН "В гостях у сказки" наблюдался у детей дефицит знаний сказок. их содержания, героев, правильных названий. Это ещё раз доказывает, что детям читают мало или вовсе не читают. И мы с детьми для вас подготовили стен - газету " Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!". (идею взяла у Любовь Бурнашева
Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» сайт маам. ru, только оформила по-другому.)
Ответьте на три вопроса, письменно: (раздаются листочки и ручки)
1. Любит ли ваш ребёнок слушать сказки?
2. Читаете ли вы своему ребенку сказки?
3. Любимая сказка вашего ребенка?
- Ответили, а теперь найдите на стен - газете имя вашего ребенка и прочтите его ответы на те же самые вопросы. Читать вслух не обязательно.
- Хотим для упрощения вашей нелегкой задачи подарить вам перечень тех художественных произведений, которые должен слушать ваш ребенок в 5 лет, а вы должны ему их читать. Ведь в таком возрасте в его запоминании должны присутствовать не только сказки 2 - 3 летнего возраста, такие как "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба" и тому подобные сказки, но и более сложные по содержанию и сюжету.
Следующий этап собрания :
• вручение грамот и подарков участникам и победителям конкурса поделок "Осенний калейдоскоп";
• вручение благодарности за участие в конкурсе поделок "Новогодняя игрушка";
• объявление конкурса для детей и родителей " Я - актёр" : изготовить любым понравившимся способом персонажей сказок, обыграть их, предоставить в группу фото отчет или видео ролик. (срок выполнения 2 недели со дня родительского собрания);
• вопрос - ответ.
Ну вот, и подошла к завершению наша встреча. Мы надеемся, что помогли вам многое осмыслить. Если вам необходима наша помощь, консультация, пожалуйста обращайтесь к нам. Всегда рады помочь.
И наша убедительная просьба :
" ДРУЖИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЛЯ НИХ СВОЕГО ВРЕМЕНИ"
Спасибо вам, что пришли сегодня, мы были рады видеть вас.