Евгения Борщ
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами задачи в поиске новых и интересных решений:
•создать условия, в которых ребенок смог бы максимально реализоваться;
•установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества;
Публикация «Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
•формировать познавательно-исследовательскую деятельность средствами совместных проектов с детьми с помощью музейной педагогики.
«Мини-музеи» в ДОУ имеют интегрированный характер – музееведение, где педагогика и психология преломляются через развитие социально-коммуникативных, познавательных, речевых, художественно-эстетических, компетенций дошкольника.
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Что же такое музей? Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности личности.
«Музей(от греческого — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью»(Толковый словарь Ожегова)
В нашей группе все началось с небольшой выставки военной техники, а потом решили организовать "мини-МУЗЕЙ". И это наши первые экспонаты, собранные детьми, родителями - начало есть. Дети очень заинтересовались; при рассматривании куклы-солдата появились свои версии по поводу формы. Им сразу же хотелось потрогать военный транспорт, поиграть с маленькими солдатиками. Вместе с воспитателями закрепили знания о поведении в музее. С большим увлечением сами ребята показывали мини-музей своим родителям и рассказывали много интересного о родах войск.
Продолжение следует.