Захарова Ирина Руслановна
«Путешествие в Белгород». Организация и проведение в старшей группе беседы и сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Теперь предлагаю вам послушать стихотворение
Мой Белгород родной!
Ты город славы боевой.
За всё болеем мы душой,
Всем сердцем мы всегда с тобой.
Лев – символ твой –
Щитом пусть встанет над тобой
И оградит тебя от бед,
И принесёт тебе побед!
-Ребята, скажите пожалуйста вы поняли, о чем мы с ва-ми будем сегодня говорить?
-Верно, мы будет говорить с вами о нашем родном го-роде Белгороде.
Основная часть.
Вопросы для беседы :
1. В какой стране мы живём?
Публикация «„Путешествие в Белгород“, Организация и проведение в старшей группе беседы и сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
2. Как называют жителей нашего города?
3. Какой наш город?
Вводная часть
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Теперь предлагаю вам послушать стихотворение
Мой Белгород родной!
Ты город славы боевой.
За всё болеем мы душой,
Всем сердцем мы всегда с тобой.
Лев – символ твой –
Щитом пусть встанет над тобой
И оградит тебя от бед,
И принесёт тебе побед!
-Ребята, скажите пожалуйста вы поняли, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
-Верно, мы будет говорить с вами о нашем родном городе Белгороде.
Основная часть.
Вопросы для беседы :
1. В какой стране мы живём?
2. Как называют жителей нашего города?
3. Какой наш город?
4. Почему наш город называется Белгород?
5. Какие достопримечательности города Белгорода вы знаете?
6. Какое ваше любимое место в этом городе?
Заключительная часть
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Жители города Белгород называются…
2. Наша страна…
3. Город Белгород назван так, потому что
[Сюжетно-ролевая игра
Организационно – мотивационное начало:
(Сюрпризный момент)
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отпра-виться в необычную поезду по городу Белгороду.
1) Ребята, вы хотите отправить в путешествие по родному городу?
2) Как вы думаете, что для этого нужно? Верно, нужно распределить роли и обговорить сюжет.
3) Вы хотите поиграть в игру, которая называется «Путешествие в город Белгород»?
Сообщение темы для сюжетно – ролевой игры.
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Путешествие в го-род Белгород»
-Но для начала давайте обсудим нашу игру.
Сговор на игру и обсуждение содержания игры :
-Ребята, посмотрите, здесь у нас будет автобус, на кото-ром мы с вами отправимся.
-Здесь будет сидеть кассир, который выдаст нам билеты на автобус.
-Как вы думаете, где будут располагаться места в кото-рые мы с вами отправимся?
-Прежде чем начать играть, давайте распределим роли:
-Подойдите пожалуйста к столу.
Организационно – мотивационное начало:
(Сюрпризный момент)
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную поезду по городу Белгороду.
1) Ребята, вы хотите отправить в путешествие по родному городу?
2) Как вы думаете, что для этого нужно? Верно, нужно распределить роли и обговорить сюжет.
3) Вы хотите поиграть в игру, которая называется «Путешествие в город Белгород»?
Сообщение темы для сюжетно – ролевой игры.
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Путешествие в город Белгород»
-Но для начала давайте обсудим нашу игру.
Сговор на игру и обсуждение содержания игры :
-Ребята, посмотрите, здесь у нас будет автобус, на котором мы с вами отправимся.
-Здесь будет сидеть кассир, который выдаст нам билеты на автобус.
-Как вы думаете, где будут располагаться места в которые мы с вами отправимся?
-Прежде чем начать играть, давайте распределим роли:
-Подойдите пожалуйста к столу.
-Что вы видите на столе?
-Верно, это карточки с изображение ролей, каждый из вас должен вытянуть по одной, тем самым выбрав роль.
Распределение ролей:
- Шофер
- Кассир
-Пассажир
-Экскурсовод
Ролевое участие воспитателя в игре: в роли экскурсовода
Сюжетные линии для обыгрывания:
• Путешественники проходят на кассу и покупают билет
• Шофер говорит отправки автобуса, и называет первую остановку
• Путешественники выходят вместе с экскурсовод и посещают «Дворец Космос»
• Еду на следующую остановку, выходят на «Парк развлечений»
• Следующая остановка детский сад
• Ход игры :
(Кассир) :Здравствуйте, дорогие путешественники, прошу проходите по очереди в кассу, оплачиваем билет, и присаживаемся в автобус.
(Шофер) : -Внимание, автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности. Мы с вами отправляемся в город Белгород.
(Экскурсовод) : Остановка «Дворец Космос». Давайте зайдём туда. Скажите, что там делают люди? А кто проводит тренировки?
(Шофер) Следующая остановка «Парк развлечений»
(Экскурсовод) : Здесь есть множество аттракционов и у нас есть возможность покататься на них.
-Вам понравилось в парке?
(Шофер) : Остановка детский сад
(Экскурсовод) : На этом наша экскурсия заканчивается, мы весело провели время!
Давайте с вами вспомнил, где сегодня мы с вами побывали? Какие места вы бы хотели посетить в следующий раз?
Рефлексивный круг:
Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, а вам?
Заключительный этап:
Рефлексивный круг.
Беседа :
1)Чем мы сегодня занимались?
2)Что вам понравилось больше всего?
3)В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
Ребята, вы молодцы, с вами приятно работать. Я говорю вам «Спасибо!».