Марина Викторовна Вицкова
«Узор на снежинке». Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Узор на снежинке» Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.
Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у детей диалогическую речь, внимание; Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней; развивать эстетическое восприятие предметов.
Оборудование и материалы: презентация «Что такое снежинка», голубая гуашь, шаблоны снежинок, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
Здравствуй, красно - солнышко, (руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок (руки качать над головой)
Здравствуй, солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)
Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята (хлопок в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)
Очень рады видеть вас!
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
Дети: Зимой холодно, морозно, снег идет, дует ветер холодный
Воспитатель: Молодцы, правильно. Зимой бывает много снега
Воспитатель : Скажите мне, какой снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!
Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто легкие пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, дома, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Дети садитесь поближе, и посмотрим вместе фильм про снежинки.
(Просмотр презентации)
Воспитатель: Снежинки летят как балеринки, лёгкие, пушистые, искристые. Снежинки ложатся на ёлку, и ёлка, кажется в нарядном платье. Снег лежит на ёлке и искрится разноцветными огоньками. Я люблю, когда идёт снег в Новый год.
Все снежинки такие разные, не похожие одна на другую!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вместе превратимся в снежинок!
Проводится физкультминутка: «Снежинки - балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а давайте с вами нарисуем красивые узоры на снежинках. Все снежинки разные, нежные и красивые.
Показываю снежинки, дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята выберите для себя, какая снежинка вам понравилась больше всего.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь мы немного разомнем наши пальчики
Проводится пальчиковая гимнастика:» Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Ребята, а рисовать узоры на снежинках мы будем пальчиками. Вот так
(Показываю)
Дети приступают к работе
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как рисовали? Какие снежинки получились?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).
Воспитатель: Ребята, вам понравились узоры на наших снежинках?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали!