Немцева Анна Николаевна
«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Котенок».
Цель: закрепление умения изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
Задачи:
Образовательные:
• учить передавать в рисунке образ котенка;
• учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа;
• совершенствовать технику рисования акварельными красками;
• совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет побуждать детей к выбору цвета
Развивающие:
• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
• развивать умение принимать замысел;
• способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
• развивать мышление, образное восприятие, внимание; сенсорное восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность;
• воспитывать умение доводить дело до конца;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки котенка, игрушка котенок.
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти, краски, стакан с водой.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам. Вы тоже передайте улыбку своим друзьям. Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А кто к нам пришел, вы узнаете, отгадав загадку.
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котенок)
Воспитатель: Правильно отгадали, а вот и он - котенок Тишка. Он хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, назовите слова похожие на слово «кошка». (Котик, котята, кот, котенька, котёночек, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей).
Воспитатель: Ребята, а кошка – это животное дикое или домашнее? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть картинки с кошками. Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Коты и кошки - это удивительные существа: гордые и независимые, нежные и ласковые, добродушные и умные. Нет одинаковых кошек и котов. Они отличаются цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у них гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.
Физкультминутка «Три кота»
Жили были, не тужили (Дети шагают на месте)
Три кота в одной квартире. (Руки на поясе, наклоны в стороны)
Барсик, Тишка и Василий (Считают пальцы на руке)
Очень ласковыми были. (Руки вперед)
Барсик мячиком играл. (Имитация подбрасывания мяча)
Тишка прыгал и скакал. (Прыжки на месте)
Ну а важный кот Василий (Руки на поясе, повороты в стороны)
За друзьями наблюдал. (Рука ко лбу, наблюдает за другими)
Но как вечер наступал, весь порядок пропадал. (Бег на месте)
То цветы с окна упали. (Присели руки в стороны)
То все вещи разбросали. (Встали руки в стороны)
Друг за другом побежали (Бег по кругу)
И в конце концов устали. (Остановились)
Тут хозяюшка пришла. (Ходьба на месте)
Наступила тишина. (Палец к губам)
Все коты легли в кровать (Ладошки под щёку, и закрыть глаза)
Замурлыкали и спать.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака.
Воспитатель: Тишка что-то загрустил. Как выдумаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Что мы можем сделать? Как помочь котенку? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю нарисовать ему друзей. Чтобы научиться рисовать вот таких котят, нужно посмотреть на нашего котенка внимательно.
Воспитатель: Какой формы голова у котенка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы туловище? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы лапы, хвост? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы уши у котенка? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем покрыт котенок, какая у него шубка? (Ответы детей)
Воспитатель: Что еще есть у котенка? (Ответы детей)
.
Показ воспитателя
Воспитатель: С чего начнем рисовать котенка? (Ответы детей)
Воспитатель: Рисуем круг сверху листа. Закрашиваем его. Это голова. На голове рисуем два треугольника, закрашиваем. Это уши. Затем рисуем больной овал. Закрашиваем. Это туловище. Рисуем хвост и передние лапы. Наши котята будут сидеть, поэтому задние лапы не видны.
Прорисовываем мордочку котенка. Рисуем два круглых глаза, нос и усы.
Воспитатель: Разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Вот кулак (Сжимаем правую руку)
А вот ладошка (Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)
У кошечки нашей есть десять котят (Машем десятью пальчиками)
Сейчас все котята по парам стоят. (Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу).
Два толстых
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей. Воспитатель смотрит за посадкой детей
Воспитатель: У вас получились замечательные котята! Давайте положим рисунки на столе перед нашим котиком и рассмотрим наших котиков!
Воспитатель: Посмотрите, котик наш повеселел. Столько у него друзей появилось!
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали котенка? (Ответы детей)
Воспитатель: Чему научились? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали на занятии? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)