МААМ-картинки

«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Котенок».

«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Цель: закрепление умения изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Фото «Котенок»

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать в рисунке образ котенка;

• учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа;

• совершенствовать технику рисования акварельными красками;

• совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет побуждать детей к выбору цвета

Развивающие:

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

• развивать умение принимать замысел;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

• развивать мышление, образное восприятие, внимание; сенсорное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность;

• воспитывать умение доводить дело до конца;

• воспитывать бережное отношение к животным.

. Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки котенка, игрушка котенок.

Раздаточный материал: альбомный лист, кисти, краски, стакан с водой.

Фото №1 Конспект занятия по рисованию в старшей группе Котенок

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам. Вы тоже передайте улыбку своим друзьям. Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А кто к нам пришел, вы узнаете, отгадав загадку.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)

Фото №2 Цель закрепление умения изображать животных используя навыки рисования кистью и красками Фото №3 Воспитательные воспитывать самостоятельность инициативность аккуратность воспитывать умение доводить дело до конца воспитывать бережное отношение к животным

Воспитатель: Правильно отгадали, а вот и он - котенок Тишка. Он хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, назовите слова похожие на слово «кошка». (Котик, котята, кот, котенька, котёночек, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей).

Воспитатель: Ребята, а кошка – это животное дикое или домашнее? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть картинки с кошками. Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Коты и кошки - это удивительные существа: гордые и независимые, нежные и ласковые, добродушные и умные. Нет одинаковых кошек и котов. Они отличаются цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у них гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.

Физкультминутка «Три кота»

Жили были, не тужили (Дети шагают на месте)

Три кота в одной квартире. (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Барсик, Тишка и Василий (Считают пальцы на руке)

Очень ласковыми были. (Руки вперед)

Барсик мячиком играл. (Имитация подбрасывания мяча)

Тишка прыгал и скакал. (Прыжки на месте)

Ну а важный кот Василий (Руки на поясе, повороты в стороны)

За друзьями наблюдал. (Рука ко лбу, наблюдает за другими)

Но как вечер наступал, весь порядок пропадал. (Бег на месте)

То цветы с окна упали. (Присели руки в стороны)

То все вещи разбросали. (Встали руки в стороны)

Друг за другом побежали (Бег по кругу)

И в конце концов устали. (Остановились)

Тут хозяюшка пришла. (Ходьба на месте)

Наступила тишина. (Палец к губам)

Все коты легли в кровать (Ладошки под щёку, и закрыть глаза)

Замурлыкали и спать.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака.

Воспитатель: Тишка что-то загрустил. Как выдумаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы можем сделать? Как помочь котенку? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю нарисовать ему друзей. Чтобы научиться рисовать вот таких котят, нужно посмотреть на нашего котенка внимательно.

Воспитатель: Какой формы голова у котенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы туловище? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы лапы, хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы уши у котенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем покрыт котенок, какая у него шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: Что еще есть у котенка? (Ответы детей)

Фото №4 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №5 Оборудование Демонстрационный материал картинки котенка игрушка котенок

.

Фото №6 Раздаточный материал альбомный лист кисти краски стакан с водой

Показ воспитателя

Воспитатель: С чего начнем рисовать котенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Рисуем круг сверху листа. Закрашиваем его. Это голова. На голове рисуем два треугольника, закрашиваем. Это уши. Затем рисуем больной овал. Закрашиваем. Это туловище. Рисуем хвост и передние лапы. Наши котята будут сидеть, поэтому задние лапы не видны.

Прорисовываем мордочку котенка. Рисуем два круглых глаза, нос и усы.

Воспитатель: Разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть десять котят (Машем десятью пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят. (Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу).

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Практическая деятельность детей. Воспитатель смотрит за посадкой детей

Воспитатель: У вас получились замечательные котята! Давайте положим рисунки на столе перед нашим котиком и рассмотрим наших котиков!

Фото №7 Содержание организованной образовательной деятельности Фото №8 Организационный момент Воспитатель У меня хорошее настроение и я хочу передать свою улыбку вам

Воспитатель: Посмотрите, котик наш повеселел. Столько у него друзей появилось!

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рисовали котенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Чему научились? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали на занятии? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок» Цель: закрепление умений детей лепить фигурку котенка. Задачи: - учить детей создавать в лепке образ животного; - учить передавать в лепке.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группеКонспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группе Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике "Пятнистый котенок" во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 18:25
+282Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Котенок». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД