Олеся Сушко
Организация кабинета учителя-логопеда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организуя развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО руководствовалась следующими принципами:
• Доступности – дидактический и игровой материал расположен на детском столе, магнитных досках, коврографе, нижних открытых полках, а методическая литература и документация логопеда – на верхних или закрытых полках.
• Системности – весь материал систематизирован по разделам, каждому разделу отведена отдельная полка. Имеются картотеки игр.
• Здоровьесбережения – имеется соответствующее нормам освещение, стол и стулья подбираются для детей в соответствии с их ростом, стены кабинета светлого, теплого, спокойного цвета.
• Вариативности – наглядно-методический материал и пособия многовариативны.
Кабинет оснащен наглядно – методическим материалом и условно разделен на центры.
Центр индивидуальной работы. Оснащен столом, зеркалом, полками для игр. Содержит игры и пособия для проведения занятий по коррекции звукопроизношения.
Учебный центр. Центр оснащён детскими столами и стульями, настенной доской и полкой для игр и пособий, предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, проведения различной совместной деятельности.
Рабочая зона. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, МФУ, папки - накопители с текущей документацией, шкаф с учебной и методической литературой.
Центр для самостоятельных деятельности. В этом центре находится стол, стулья, дидактические игры и различные материалы для самостоятельных игр.
Центр дидактического и игрового сопровождения. В этом центре находится шкаф с играми и пособия для проведения коррекционно-образовательного процесса.