Елена Шипанова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Геометрические фигуры».
Область: «Познавательное развитие»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
- совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10;
- учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); располагать предметы в указанном направлении; учить отражать в речи пространственное расположение предметов.
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения;
-развивать внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца; вызывать эмоциональный отклик и желание помогать нуждающимся в помощи.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: иллюстрация Лягушки, задания, Вырезанные геометрические фигуры: круги, треугольники, овал, квадраты, прямоугольники разных размеров; лист бумаги, блоки Дьенеша.
Ход деятельности:
Этапы организации образовательной деятельности:
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация.
2. Определение цели.
3. Определение необходимых действий.
II. Исполнительский этап
1. Работа с раздаточным материалом.
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Д/и «Что лишнее?»
4. Физминутка.
5. Д/и «Художники»
6. Работа с раздаточным материалом.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели.
Воспитатель сообщает, что к ребятам на занятие пришла гостья, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух и в воду плюх.
Кто же это? (Лягушка)
Перед детьми появляется Царевна Лягушка и просит у ребят о помощи. Кощей Бессмертный забрал ее подружек в свое царство и не отпустит, пока она не выполнит все его задания.
- Ребята, мы же сможем помочь лягушке справиться с заданиями?
- Давайте внимательно выслушаем задание, и попробуем их выполнить.
-Перед вами геометрические фигуры
Назовите их (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Что находиться правее треугольника? Левее квадрата? Где находиться круг? Какая фигура находиться между кругом и овалом? Где находиться треугольник? А между треугольником и прямоугольником? Молодцы, справились с первым испытанием.
Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (квадраты, прямоугольники, треугольники)
Найдите и сосчитайте сколько квадратов на рисунке? (4). Сколько прямоугольников? (6) Сколько треугольников(9)
Молодцы, а теперь посмотрите внимательно и скажите сколько вы видите четырехугольников(10).
Правильно. Вы справились с этим заданием.
Посмотрите, на фигуры. Какой из них лишняя? Почему? (третья, по форме она не похожа, ни на одну фигуру).
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем и разомнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
- У вас на столе геометрические фигуры (блоки Дьенеша) Возьмите их и постройте любую фигуру либо животного, либо предмета по собственному замыслу.
Ребята рассказывают, что у них получилось.
Молоцы ребята, у вас получились замечательные работы.
Вот новое задание. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Нужно поселить все геометрические фигуры в один дом. Внимательно слушайте и расселяйте жильцов. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Молодцы! Всё у вас получилось.
Кощей очень злиться, ведь вы справились со всеми его заданиями. Он отпускает друзей Лягушки.
Царевна Лягушка благодарит вас за помощь. Она решила подарить вам медали за вашу хорошую работу.
Воспитатель узнает у ребят, чем они сегодня занимались? Кому помогали? Удалось помочь лягушке? Как вы смогли помочь лягушке, что для этого делали? Что для вас показалось сложным? Что больше всего запомнилось вам?