Наталья Бабушкина
Эффективные формы работы логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные формы работы с родителями взаимодействие учителя – логопеда с родителями
Считаю значимым направлением в коррекции речи детей с ТНР - взаимодействие логопеда и родителей.
Приступая к работе с ребенком необходимо родителей сделать активными участниками этого процесса. Очень важно показать родителю ведущую роль, значимость его в целом в развитии ребенка и в речевом, в частности. Ведь родители являются главным речевым эталоном для ребенка, носителями языковых средств, источником информации и помощником. Поэтому считаю важным обозначить одним из направлений в коррекции речи ребенка –общение родителей с ребенком. И оно должно носить целенаправленный характер (со стороны родителей).Чтобы они могли оказать помощь своему ребенку, им необходимы определенные знания и умения.
Часть информации для родителей размещается в уголке логопеда, проводятся консультации. Но наиболее эффективными формами работы считаю мастер-классы, совместные с детьми логопедические досуги.
На таких мероприятиях родители имеют возможность не только увидеть, но и опробовать на себе те приёмы коррекционной работы, которые мы применяем в работе с детьми. Им становится понятнее, что, как и для чего используется. Например, коррекцию произносительной стороны речи у дошкольников мы начинаем со знакомства с артикуляционным аппаратом и с артикуляционной гимнастики. Многие родители не могут выполнить с ребёнком по заданию логопеда артикуляционные упражнения, проконтролировать правильность их выполнения ребёнком. Поэтому целесообразно провести мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Родители должны иметь возможность выполнить перед зеркалом упражнения по показу и инструкции логопеда. Родители как бы становятся на позицию «ребёнок», а логопед – «взрослый». То же и с другими упражнениями.
А совместные (родители с детьми) логопедические досуги не только помогают родителям познакомиться с какими – либо приёмами, приобрести навыки выполнения упражнений. Родители учатся общаться с детьми в учебной ситуации, взаимодействовать с позиции партнёров. В праздничной непринуждённой обстановке дети демонстрируют уровень сформированности всех сторон речи. То, что родители на таких мероприятиях становятся на одну ступень с детьми, эмоционально их сближает. Дети и родители чувствуют себя уверенней в учебной ситуации. Такие мероприятия способствуют установлению и укреплению эмоционального контакта родителей с детьми, желания помочь им.