Приложение МААМ

Эффективные формы работы логопеда с родителями (5 фото)

Наталья Бабушкина
Эффективные формы работы логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективные формы работы с родителями взаимодействие учителя – логопеда с родителями

Считаю значимым направлением в коррекции речи детей с ТНР - взаимодействие логопеда и родителей.

Приступая к работе с ребенком необходимо родителей сделать активными участниками этого процесса. Очень важно показать родителю ведущую роль, значимость его в целом в развитии ребенка и в речевом, в частности. Ведь родители являются главным речевым эталоном для ребенка, носителями языковых средств, источником информации и помощником. Поэтому считаю важным обозначить одним из направлений в коррекции речи ребенка –общение родителей с ребенком. И оно должно носить целенаправленный характер (со стороны родителей).Чтобы они могли оказать помощь своему ребенку, им необходимы определенные знания и умения.

Часть информации для родителей размещается в уголке логопеда, проводятся консультации. Но наиболее эффективными формами работы считаю мастер-классы, совместные с детьми логопедические досуги.

На таких мероприятиях родители имеют возможность не только увидеть, но и опробовать на себе те приёмы коррекционной работы, которые мы применяем в работе с детьми. Им становится понятнее, что, как и для чего используется. Например, коррекцию произносительной стороны речи у дошкольников мы начинаем со знакомства с артикуляционным аппаратом и с артикуляционной гимнастики. Многие родители не могут выполнить с ребёнком по заданию логопеда артикуляционные упражнения, проконтролировать правильность их выполнения ребёнком. Поэтому целесообразно провести мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Родители должны иметь возможность выполнить перед зеркалом упражнения по показу и инструкции логопеда. Родители как бы становятся на позицию «ребёнок», а логопед – «взрослый». То же и с другими упражнениями.

Эффективные формы работы логопеда с родителями
Фото №1 Эффективные формы работы с родителями взаимодействие учителя логопеда с родителями Считаю значимым направлением в коррекции речи детей с ТНР взаимодействие логопеда и родителей

А совместные (родители с детьми) логопедические досуги не только помогают родителям познакомиться с какими – либо приёмами, приобрести навыки выполнения упражнений. Родители учатся общаться с детьми в учебной ситуации, взаимодействовать с позиции партнёров. В праздничной непринуждённой обстановке дети демонстрируют уровень сформированности всех сторон речи. То, что родители на таких мероприятиях становятся на одну ступень с детьми, эмоционально их сближает. Дети и родители чувствуют себя уверенней в учебной ситуации. Такие мероприятия способствуют установлению и укреплению эмоционального контакта родителей с детьми, желания помочь им.

Фото №2 Приступая к работе с ребенком необходимо родителей сделать активными участниками этого процесса Фото №3 Очень важно показать родителю ведущую роль значимость его в целом в развитии ребенка и в речевом в частности Фото №4 Ведь родители являются главным речевым эталоном для ребенка носителями языковых средств источником информации и помощником
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формы работы логопеда с родителями
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 19:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы работы логопеда с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабушкина (УИ 426334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД