Элла Альбертовна Чухонцева
«Снежный Колобок». Музыкальное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежный колобок» музыкальное занятие в средней группе
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Материал: картинки о зиме, пособие «музыкальный телефон», набор музыкальных инструментов, снежинки на ниточках, плоскостная избушка в снегу, снежный колобок.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. : Ребята, я придумала, что мы с вами сегодня поедем на поезде в гости к Колобку, в его зимнюю избушку.
Упражнение: «Паровоз –Дед Мороз»
Дети берут друг друга за пояс, и идут друг за другом притопывающим шагом.
Муз. рук. : Следите, чтобы спинка была ровная, часто притопываем ножками, голову не опускаем.
Едут на паровозе и между движением делают остановки:
«Хлопотушкино», «Топотушкино», «Попрыгайкино», «Танцевалкино»,
«Стучалкино», «Махалкино», «Обнималкино», «На места сидалкино».
Дети садятся на стульчики. (из избушки выбегает Колобок)
Колобок: Здравствуйте, милые ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости, я так люблю петь, а песенку знаю всего одну.
Напевает: Я Колобок, Колобок, на сметане мешен, на окошке стужен…
Муз. рук. : Не волнуйся. Колобок. Наши ребята тебя и петь, и плясать, и играть научат. Ребята, научим Колобка? (ответ детей)
Давайте сделаем красивый круг и заведем хоровод.
Пение:
Хоровод «Елка – елочка в гости к нам пришла»,
муз. и сл. Е. Ю. Матвиенко
Закрепление 1 куплета и припева с хороводными движениями.
1. Елка, елка, елочка, в гости к нам пришла (идут по кругу)
Огоньки нарядные, елочка зажгла! (делают «фонарики»с «пружинкой»)
Припев:
Хлопай, хлопай веселей! (4 скользящих хлопка перед собой)
Подойди ко мне скорей! (4 шага вперед к центру, сужая круг)
Мы с тобой подружимся! ( 4 скользящих хлопка перед собой)
У елочки покружимся! (4 шага назад от центра, расширяя круг)
Проигрыш: Кружение на носочках вокруг себя.
Разучивание 2 куплета, пение по фразам с голоса м. р.
2. В пляс у нашей елочки, дружно мы пойдем. (выставляют ногу на пятку поочередно: вправо – влево)
И веселый хоровод, вместе заведем! (идут по кругу хороводным шагом)
Припев: тот же
После хоровода садятся на места.
Муз. рук. : Давайте рассмотрим, что изображено на картине?
Показ картин о зиме, о новогодней елке.
Правильно, ребята!
Здесь во всей своей красе, елочка искрится,
И детей скорей зовет, в круг повеселиться.
Пение знакомой песни из разученного репертуара
Хоровод «К деткам елочка пришла», муз. А Филиппенко
Садятся на места.
(Раздается звон погремушки)
Колобок: Ой, а что это звенит?
Слушание :«Пляска Петрушки» М. Раухвергер
Дети узнают и называют инструмент, на котором играет Петрушка.
Муз. рук. : Дети, на чем играет Петрушка?
Дети: На погремушках.
Муз. рук. : Колобок, хочешь, мы тебя научим играть вот на этих музыкальных инструментах? У нас есть не только погремушки, но и ложки, бубенцы, колокольчики. Показать набор детских музыкальных инструментов, дети называют их, закрепить название инструментов.
Игра на музыкальных инструментах:
Оркестр «Озорная полька»
Колобок: Как здорово с вами играть, петь и танцевать, а можно и я научу вас своим зимним играм? (Ответ детей)
Муз. рук. : Конечно, Колобок! Только отгадай загадку.
1. Он пушистый, словно вата, мы гребем его лопатой.
Детям нужен для утех, а зовется просто. (Снег)
Подвижная игра «Метелица»
Муз. рук. : Ребята, давайте поиграем с Колобком. Выходите!
Все на месте закружились и в снежинки превратились. (поворот вокруг себя)
Дует ветер – ветерок, и летит, летит снежок. (бег на месте)
Ветер стих и убежал, а снежок на землю пал. (приседание.)
Закружился наш снежок, закружился, (кружатся вокруг себя)
Заблестел, над полями полетел.
Ветер стих, и убежал, а снежок на землю пал. (приседают)
Колобок: По дорожке я бежал, и снежки для вас скатал.
Муз. рук. : Вы снежки скорей берите, и в ложках их перенесите.
Эстафета «Перенеси снежок в ложке»
(Дети выстраиваются в две команды по 5 человек, перед ними ведро с ложкой, а напротив в корзине много снежков. Каждый бежит за снежком, кладет его в ложку и несет в ведро. Передает ложку следующему игроку, и становится в конец колонны. Игра закончится, когда все игроки перенесут снежки)
Муз. рук. : После игры мы должны восстановить дыхание и сделаем сейчас упражнение.
Упражнения на дыхание «Сдуй снежинку»
Колобок: А больше всего я люблю кататься на санках.
Муз. рук. : Колобок, наши ребята, тоже очень любят кататься на санках. Давайте вместе покатаемся.
Игра «Санки» р. н. п.
Муз. рук. : Вот мы и показали Колобку, что умеем делать.
Пора, ребята, нам в детский сад возвращаться.
А ты, колобок, не скучай, нас на прогулке встречай.
Дети прощаются с Колобком, выходят из зала парами.
Уезжают на «саночках»