Папки-передвижки

Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»

Татьяна Филатова
Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные - развивать фонематическое восприятие.

Корекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие,

- развитие тактильных ощущений,

- учить детей читать слоги,

- развивать графо – моторные навыки

- учить выделять звуки.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

- учить детей буквенному анализу

Коррекционно-воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Обучение грамоте в старшей группе „Дифференциация звуков [С]— [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: пес Шарик, буквы по количеству детей С и Ш, картинки, тетради для индивидуальных работ, ручки, карандаши, зеркала.

Методы:

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, к нам в гости сегодня пришел пес Шарик.

Назовите последний звук в слове «пес».(С)

А теперь первый звук в его кличке «Шарик» (Ш).

А вы знаете как называется мультфильм с участием этого героя? (мультфильм называется Каникулы в Простоквашино).

А чем мечтал заниматься Шарик? (Охотиться).

Сегодня на занятии пес Шарик предлагает поохотиться на звуки С-Ш –

2. Артикуляционная моторика (зеркала)

Послушайте стишок от Шарика про звук С.

Распластай язык пошире

Кончик к нижним зубам ближе

Посредине языка струйку воздуха пускай

Улыбнись и просвисти ССС произнеси.

-Звук С какой?

-А теперь послушайте стишок про звук Ш

Чтобы звук красивым вышел

Шире язычок и выше

Сделаем из язычка чашечку подняв бока

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво осторожно

Чтобы ветерок бежал Чтобы ШШШ как шелк шуршал

-Какой звук Ш?

-Чем отличаются эти звуки. Где находится язычок (у С-внизу,у Ш-вверху)

3. Развитие фонематического восприятия (сигналы с – ш)

-А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. (СОБОЛЬ, МЫШЬ, ШОКОЛАД, САПОГ, КРЫША, СЫР, ЛИСА, КОШКА, КАМЫШ, СОМ, БАРСУК, ШТОРА)

- Что такое звуки? Что такое буквы?

(Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим, читаем и пишем)

4. Развитие мелкой моторики

Пес Шарик просит изобразить их с помощью счетных палочек и проволоки.

5. Развитие слухового внимания

Шарик предлагает нам игру «Повтори не ошибись»

По очереди, начнем с первой парты.

Са-Са-Ша, Сы-Ши-Сы,Су-Шу-Су, Аса-Аша-Аса, Шва-Сва-Шва, шо-со-шо.

6. Развитие фонематического слуха, зрительных анализаторов

-Замените в слове звук С на Ш.

САЙКА-ШАЙКА, СУТКИ-ШУТКИ, МИСКА-МИШКА, КРЫСА-КРЫША.

7. Развитие воображения, внимания

-Шарик предлагает нам отгадать загадки:

Близко к ней не подходи,

Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная …

(Рысь)

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки.

(Ежик)

Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит?

(Медведь)

Водяные мастера,

Строят дом без топора.

(Бобры)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

-Молодцы. А в какую группу мы объединим рысь, бобра, ежика, кабана и медведя (дикие животные)

8. Развитие общей моторики

Жарким днем лесной тропой. Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом

За мамой-лосихой топал лосенок Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисенок Идут крадучись

За мамой-ежихой катился ежонок Передвигаются в глубоком приседе

За мамой-медведицей шел медвежонок Передвигаются как медведи

За мамою-белкой скакали бельчата Скачут на носочках, согнув руки перед грудью

За мамой-зайчихой — косые зайчата Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Волчица вела за собою волчат Идут как волки

Все мамы и дети напиться хотят Изображают питье воды

9. Развитие мелкой моторики (работа в тетрадях)

Дети печатают буквы С – Ш в тетрадях

10. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились? Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» (план-конспект занятия) Павлова М. А., старший воспитатель,.

Презентация «Обучение грамоте. Сочетание звуков [А], [У], [И]» Ирина Еннер Презентация «Обучение грамоте. Сочетание звуков [А], [У], [И]» В настоящее время подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД