Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]»

Григорьева Юлия
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте на тему :

«Дифференциация звуков [к] - [г]»

Программные задачи :

1) Коррекционно-образовательные:

• Закреплять знания об артикуляции и характеристике звуков [к] - [г];

• Учить дифференцировать звуки [к] - [г] изолированно, в слогах, в словах;

• Закреплять знания о буквах К и Г.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте на тему „Дифференциация звуков [к]-[г]“» размещена в разделах

2) Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематические представления, общую, артикуляционную и мелкую моторику, память, внимание, мышление.

3) Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность.

Оборудование: изображения котят Коши и Гоши, сигнальные обозначения согласных твердых звуков, сигнальные обозначения глухих и звонких согласных, картинки со звуками [к] и [г], буквы Г и К, счетные палочки, веревочки.

Методы и приемы:

- практические: физминутка, игры на фонематический слух, выкладывание буквы.

- наглядные: рассматривание картинок со звуками [к], [г], показ рисования буквы в воздухе.

- словесные: рассказывание характеристики звуков.

Ход НОД

I. Орг. момент

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли котята Гоша и Коша. Они очень похожи, только имена различаются. Кто мне скажет, какими звуками различаются их имена?

- Правильно. И мы сегодня будем учиться различать эти звуки.

II. Основная часть.

1) Артикуляция.

- Коша просит, чтобы вы произнесли звук [к], давайте произнесем и расскажем, как мы произносим первый звук его имени.

- Гоша просит, чтобы вы произнесли звук [г]. Как вы его произнесли?

2) Характеристика звуков.

- Расскажите Коше, какой звук [к]? (согласный, твердый, глухой) Расскажите Гоше, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)

3) Упражнение «Топни и хлопни»

- А теперь поиграем с Кошей и Гошей. Коша очень любит топать, поэтому когда услышите звук [к], топните ногой, а Гоша очень любит хлопать, поэтому, когда услышите звук [г], хлопните в ладоши.

(изолированно, в слогах)

4) Упражнение «Найди слово»

- Ребята, Коша и Гоша принесли картинки. Пока они их несли, все перепутали и теперь не знают, где чьи картинки. Давайте поможем разобраться: те картинки, в которых есть звук [к], мы отдадим Коше, а те картинки, в а те картинки, в которых есть звук [г], отдадим Гоше.

5) Физкультминутка

А сейчас все по порядку:

Встанем дружно на зарядку,

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их, оглянулись:

Через правое плечо, через левое плечо,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

6)Буквы К и Г

- Ребята, с имен наших котят упали буквы. Посмотрите, какие это буквы? (Г и К) С какого имени упала буква Г? А буква К?

- На что похожа буква К (Г? Из каких элементов она состоит? Давайте нарисуем ее в воздухе.

7) Выкладывание букв

- А сейчас выложите букву К из палочек, а букву Г из веревочек.

III. Итог занятия

- Коше и Гоше понравилось с вами играть. Давайте им напомним, с какими звуками мы играли? Какие это звуки? Назовите слово со звуком [к] или [г].

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД