Григорьева Юлия
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте на тему :
«Дифференциация звуков [к] - [г]»
Программные задачи :
1) Коррекционно-образовательные:
• Закреплять знания об артикуляции и характеристике звуков [к] - [г];
• Учить дифференцировать звуки [к] - [г] изолированно, в слогах, в словах;
• Закреплять знания о буквах К и Г.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте на тему „Дифференциация звуков [к]-[г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2) Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематические представления, общую, артикуляционную и мелкую моторику, память, внимание, мышление.
3) Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность.
Оборудование: изображения котят Коши и Гоши, сигнальные обозначения согласных твердых звуков, сигнальные обозначения глухих и звонких согласных, картинки со звуками [к] и [г], буквы Г и К, счетные палочки, веревочки.
Методы и приемы:
- практические: физминутка, игры на фонематический слух, выкладывание буквы.
- наглядные: рассматривание картинок со звуками [к], [г], показ рисования буквы в воздухе.
- словесные: рассказывание характеристики звуков.
Ход НОД
I. Орг. момент
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли котята Гоша и Коша. Они очень похожи, только имена различаются. Кто мне скажет, какими звуками различаются их имена?
- Правильно. И мы сегодня будем учиться различать эти звуки.
II. Основная часть.
1) Артикуляция.
- Коша просит, чтобы вы произнесли звук [к], давайте произнесем и расскажем, как мы произносим первый звук его имени.
- Гоша просит, чтобы вы произнесли звук [г]. Как вы его произнесли?
2) Характеристика звуков.
- Расскажите Коше, какой звук [к]? (согласный, твердый, глухой) Расскажите Гоше, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)
3) Упражнение «Топни и хлопни»
- А теперь поиграем с Кошей и Гошей. Коша очень любит топать, поэтому когда услышите звук [к], топните ногой, а Гоша очень любит хлопать, поэтому, когда услышите звук [г], хлопните в ладоши.
(изолированно, в слогах)
4) Упражнение «Найди слово»
- Ребята, Коша и Гоша принесли картинки. Пока они их несли, все перепутали и теперь не знают, где чьи картинки. Давайте поможем разобраться: те картинки, в которых есть звук [к], мы отдадим Коше, а те картинки, в а те картинки, в которых есть звук [г], отдадим Гоше.
5) Физкультминутка
А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку,
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо, через левое плечо,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
6)Буквы К и Г
- Ребята, с имен наших котят упали буквы. Посмотрите, какие это буквы? (Г и К) С какого имени упала буква Г? А буква К?
- На что похожа буква К (Г? Из каких элементов она состоит? Давайте нарисуем ее в воздухе.
7) Выкладывание букв
- А сейчас выложите букву К из палочек, а букву Г из веревочек.
III. Итог занятия
- Коше и Гоше понравилось с вами играть. Давайте им напомним, с какими звуками мы играли? Какие это звуки? Назовите слово со звуком [к] или [г].