МААМ-картинки

«Счет в пределах заданных чисел». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Егорова
«Счет в пределах заданных чисел». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе.

Цель. Закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи. Учить детей считать в пределах заданных чисел.

Закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать при помощи цифр и знаков решение и ответ.

Совершенствовать знания о днях недели, о геометрических фигурах.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал. Карточки с цифрами на каждого ребенка, счетные палочки, мяч, магнитная доска, магнитные цифры и знаки, тетради в клетку, простой карандаш, книга сказок.

Ход занятия.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он царством, которое называлось Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть - всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)

- Мы поможем Царю - батюшке?

-Тогда нам надо выполнить все задания, которые Царь задает жителям своего царства.

Задание 1. Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай» (с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Какой день недели перед средой?

7. Как называется пятый день недели?

8. Как называется второй день недели?

9. Как называется четвертый день недели?

10. Как называются выходные дни?

Дети садятся на свои места за столы.

Задание 2. «Числовой ряд».

С помощью карточек дети у себя на столах выкладывать числовой ряд от 1 до 10, считают в прямом и обратном порядке, от заданного числа до заданного (от 3до 7, от 5 до 9 и т. д., называют соседей чисел.

Задание 3. «Геометрические фигуры из счетных палочек»

- Ребята, отсчитайте четыре счетные палочки и сделайте из них квадрат.

- Сколько нужно палочек, чтобы сделать треугольник? Почему?

- А если соединить квадрат и треугольник, какое изображение получится?

- Давайте сделаем прямоугольник. Сколько палочек использовали?

Физкультминутка.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Задание 4. «Веселые задачи».

-Дети, из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

4. Дима шел, шел, шел

Восемь ягодок нашел.

Ах, какие сладкие,

Ах, какие вкусные…

Дима присел

И три ягодки съел. (8-3=5)

5. По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать? (2+5=7)

Задание 5. Графический диктант.

- Дети, у Царя в его царстве – государстве есть друг. Как вы думаете, кто может быть другом Царя?

- Хотите узнать, кто это на самом деле?

- Для этого мы сейчас проведем графический диктант и узнаем это. (Кот)

- Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились, а у кого не получилось, мы повторим чуть позже.

-Что вам сегодня понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? (ответы детей)

- За службу добрую решил вас Царь отблагодарить и дарит вам большую книгу со сказками, в которой есть описание его Царства - государства.

Публикации по теме:

«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Деду Морозу. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Деду Морозу». Цель: закрепление представления.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Счет в пределах заданных чисел». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет в пределах заданных чисел». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 1389312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД