Получи документы

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»

валентина долгушина
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте старшая группа

Знакомство с термином «слог"

Цель: Знакомство с термином «слог»,упражнять в деление слов на слоги (подбородок-кулачок)

Цель:

Публикация «Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы, Блок №3 „Знакомство с термином „Слог“» размещена в разделах

Ход. Вы помните, как художник, который отправился рисовать в лес и попал на полянку где жили согласные звуки. Я обещала рассказать вам, что произошло дальше, так вот слушайте! Вместе с согласными звуками художник отправился в обратный путь на полянку, где жили гласные звуки. Шли они быстро, ведь художник уже знал дорогу и скоро вышли на полянку. Изумленные согласные звуки застыли на месте: полянка была светлой и радостной и так отличалась от сумрачной сырой полянки, на которой они жили.

Гласные звуки увидели гостей.

–У-у-у-у! – испугался звук -у-.

–Ы-ы-ы-ы! – прорычал звук -ы-, пытаясь напугать непрошенных гостей.

–О-о-о-о! – удивленно воскликнул звук -о-.

–Э-э-э-э! – возмутился звук –э-.

И только звук -а- звонко и радостно запел свою песенку.

–Художник рассказал гласным звукам, что на другой полянке нашел звуки, которые не умеют петь, но очень хотят научиться и попросил помочь им.

Звук –А- подошел к звуку –Н-.

– Вы хотите научиться петь? –спросил он.

–Конечно ответил звук –Н-. Меня зовут –Н-, а тебя?

–Меня зовут –А-. Я очень люблю петь!

–А мы со всеми соглашаемся. Мы шипим, рычим, свистим, мычим, но согласны с вами дружить и петь вместе.

–Ну что ж, я согласен, давай дружить!

Они взялись за руки и закружились в хороводе и запели сначала тихонько: -Н-Н-Н-А-А-А-А, потом все громче. Их голоса слились и уже не было слышно каждого звука, а лилась веселая песенка –на-на-на-.

А вокруг них уже кружились другие звуки и пели свои песенки: «МУ-У, КО-О, ШИ-И, ГУУ, РАА, ДОО, САА, РЫЫ».

С тех пор согласные и гласные звуки так и живут на одной полянке. Они построили новый красивый домик для согласных звуков. Двери домика прикрыты, но звуки часто выходят на полянку, вместе поют свои песенки и называют их «Слог».

А художник попрощался со звуками и отправился домой, но пообещал, что вернется к ним

–Как называют песенки, которые поют два или три звука вместе?

–А вы знаете, что мы с вами можем стать волшебниками и соединить слоги в слова? Давайте попробуем: Ка и ша – получается -, кош и ка –…

–А теперь я назову слово, и мы попробуем разделить его на слоги : луна, вода, ворота

Д/и гра «Преврати короткое слово в длинное»

–Я назову слово, а вы попробуйте добавить к нему слог, чтобы слово стало длиннее:

Шина – машина, баран – баранка, снег –снеговик –снегопад, бочка –бабочка, рота– – ворота.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Подготовка к грамоте в старшей группе. Блок №1 «Гласные звуки» Подготовка к грамоте старшая группа. Авторская сказка "В мире звуков" Блок №1 "Гласные звуки" Занятие №1 Тема: «Гласные звуки» Цель: познакомить.

Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы «Поможем Буратино» Сценарий НОД для детей старшей группы на тему: «Поможем Буратино» Задачи: Образовательные: Закреплять умение находить ударные и безударные.

Конспект занятия «Знакомство детей со звучащим словом, термином «слово» Цель: закрепление звука «к»; дать представление о многообразии слов; ознакомить с термином «слово». Ход занятия. 1. Ритуал начала занятия.

Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 00:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»» (включая файлы) размещена пользователем валентина долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД