валентина долгушина
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте старшая группа
Знакомство с термином «слог"
Цель: Знакомство с термином «слог»,упражнять в деление слов на слоги (подбородок-кулачок)
Цель:
Публикация «Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы, Блок №3 „Знакомство с термином „Слог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход. Вы помните, как художник, который отправился рисовать в лес и попал на полянку где жили согласные звуки. Я обещала рассказать вам, что произошло дальше, так вот слушайте! Вместе с согласными звуками художник отправился в обратный путь на полянку, где жили гласные звуки. Шли они быстро, ведь художник уже знал дорогу и скоро вышли на полянку. Изумленные согласные звуки застыли на месте: полянка была светлой и радостной и так отличалась от сумрачной сырой полянки, на которой они жили.
Гласные звуки увидели гостей.
–У-у-у-у! – испугался звук -у-.
–Ы-ы-ы-ы! – прорычал звук -ы-, пытаясь напугать непрошенных гостей.
–О-о-о-о! – удивленно воскликнул звук -о-.
–Э-э-э-э! – возмутился звук –э-.
И только звук -а- звонко и радостно запел свою песенку.
–Художник рассказал гласным звукам, что на другой полянке нашел звуки, которые не умеют петь, но очень хотят научиться и попросил помочь им.
Звук –А- подошел к звуку –Н-.
– Вы хотите научиться петь? –спросил он.
–Конечно ответил звук –Н-. Меня зовут –Н-, а тебя?
–Меня зовут –А-. Я очень люблю петь!
–А мы со всеми соглашаемся. Мы шипим, рычим, свистим, мычим, но согласны с вами дружить и петь вместе.
–Ну что ж, я согласен, давай дружить!
Они взялись за руки и закружились в хороводе и запели сначала тихонько: -Н-Н-Н-А-А-А-А, потом все громче. Их голоса слились и уже не было слышно каждого звука, а лилась веселая песенка –на-на-на-.
А вокруг них уже кружились другие звуки и пели свои песенки: «МУ-У, КО-О, ШИ-И, ГУУ, РАА, ДОО, САА, РЫЫ».
С тех пор согласные и гласные звуки так и живут на одной полянке. Они построили новый красивый домик для согласных звуков. Двери домика прикрыты, но звуки часто выходят на полянку, вместе поют свои песенки и называют их «Слог».
А художник попрощался со звуками и отправился домой, но пообещал, что вернется к ним
–Как называют песенки, которые поют два или три звука вместе?
–А вы знаете, что мы с вами можем стать волшебниками и соединить слоги в слова? Давайте попробуем: Ка и ша – получается -, кош и ка –…
–А теперь я назову слово, и мы попробуем разделить его на слоги : луна, вода, ворота
Д/и гра «Преврати короткое слово в длинное»
–Я назову слово, а вы попробуйте добавить к нему слог, чтобы слово стало длиннее:
Шина – машина, баран – баранка, снег –снеговик –снегопад, бочка –бабочка, рота– – ворота.