Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Оксана Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов, в составлении предложений по схеме и в придумывании слов на заданный звук. Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, слуховое восприятие и умение писать графический диктант. Развивать моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: карта путешествия, паровозик, схемы предложений из 2-х и 3-х слов, карточка с буквой «Д», которая обозначает звуки д и д`, картинка с изображением лисы, фланелеграф, синие, зеленые и красные карточки, на доске изображения геометрических фигур и примеры, школьный рюкзак. У каждого ребенка по наборному полотну, синие, зеленые и красные карточки, тетради, карандаши, пеналы с геометрическими фигурами, схемы слов.

Ход занятия:

- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скоро нам предстоит идти учиться в школу. И поэтому мы с вами сегодня отправимся в долгое путешествие по дороге вопросов и ответов в страну Знаний и покажем нашим гостям, на что мы способны. В путешествие мы отправимся на сказочном паровозике.

- Ребята, как вы думаете, что это такое висит у нас на доске? (Карта). Правильно, с помощью этой карты мы и доберемся до страны Знаний. Ну что ж, поехали!

- Первая станция «Предложений». Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? Да, мы будем составлять предложения по схемам. Что вы можете сказать мне про эти схемы? (Ответы детей).

1) ___ ___ .

2) ___ ___ ___ .

- Молодцы, вы умеете составлять предложения, а значит, для нас открыт путь дальше. Вот мы и добрались до второй станции «Сосчитай-ка». Здесь, чтобы ехать дальше, нам необходимо решить несколько примеров. Примеры вы видите на доске, а ответы вы выложите каждый на своих наборных полотнах квадратиками и расскажите мне, почему вы выложили такое количество квадратиков. (Ответы 4-х детей).

1) 7-4=? 2) 3+2=? 3) 6-1=? 4) 4-0=?

- Умницы, с этим задание мы тоже успешно справились, и теперь можем ехать дальше. Третья станция «Звуковая». Здесь нам на встречу выбежала лесная жительница Лиса и не пускает на паровозик ехать дальше. Поехать мы сможем, если сделаем звуковой анализ слова «Лиса». (Дети делают звуковой анализ слова на своих местах, а 1 ребенок – у доски: определяем количество слогов, ударный звук и разбираем слово по звукам).

- Молодцы, смотрите, Лиса убежала и освободила нам путь. Поехали дальше. Мы немного подустали и нам нужно немного отдохнуть. И в этом нам поможет четвертая станция, которая так и называется «Отдыхай-ка». (Дети делают физ. минутки «На болоте 2 лягушки» и «Самолеты полетели»).

- Вот мы и отдохнули, размялись. Теперь можно отправляться дальше. Мы добрались до пятой станции, которая называется «Фантазеры». Посмотрите на доску. Здесь висит картинка. Что же на ней изображено? (Буква «Д», которая обозначает 2 звука: д и д`). Давайте придумаем слова, в которых есть звук «д» (беглый опрос нескольких детей) и звук «д`» (беглый опрос детей).

- Молодцы, вот мы снова успешно преодолели еще одно задание. Теперь отправляемся дальше. Подъезжаем к шестой станции «Превращений». Здесь мы немного поработаем волшебниками, и будем изменять геометрические фигуры, которые изображены на доске. Вариантов может быть несколько. На примере 1 из возможных вариантов) :

- Какие вы у меня молодцы. Вот мы и добрались до последней станции «Графические узоры». Сейчас вы будете рисовать в своих тетрадях узор, который я вам продиктую. (Дети выполняют графический диктант). (на усмотрение педагога).

- Вот мы и справились успешно со всеми заданиями и добрались до страны «Знаний», а жители этой страны в знак благодарности оставили нам подарок, который очень пригодится в будущей школьной жизни – это школьный рюкзак!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группыКонспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: «Читаем с ласточкой». Повторение изученного материала. Тема недели.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД