Оксана Петрова
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов, в составлении предложений по схеме и в придумывании слов на заданный звук. Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать внимание, слуховое восприятие и умение писать графический диктант. Развивать моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, интерес к занятиям.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: карта путешествия, паровозик, схемы предложений из 2-х и 3-х слов, карточка с буквой «Д», которая обозначает звуки д и д`, картинка с изображением лисы, фланелеграф, синие, зеленые и красные карточки, на доске изображения геометрических фигур и примеры, школьный рюкзак. У каждого ребенка по наборному полотну, синие, зеленые и красные карточки, тетради, карандаши, пеналы с геометрическими фигурами, схемы слов.
Ход занятия:
- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скоро нам предстоит идти учиться в школу. И поэтому мы с вами сегодня отправимся в долгое путешествие по дороге вопросов и ответов в страну Знаний и покажем нашим гостям, на что мы способны. В путешествие мы отправимся на сказочном паровозике.
- Ребята, как вы думаете, что это такое висит у нас на доске? (Карта). Правильно, с помощью этой карты мы и доберемся до страны Знаний. Ну что ж, поехали!
- Первая станция «Предложений». Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? Да, мы будем составлять предложения по схемам. Что вы можете сказать мне про эти схемы? (Ответы детей).
1) ___ ___ .
2) ___ ___ ___ .
- Молодцы, вы умеете составлять предложения, а значит, для нас открыт путь дальше. Вот мы и добрались до второй станции «Сосчитай-ка». Здесь, чтобы ехать дальше, нам необходимо решить несколько примеров. Примеры вы видите на доске, а ответы вы выложите каждый на своих наборных полотнах квадратиками и расскажите мне, почему вы выложили такое количество квадратиков. (Ответы 4-х детей).
1) 7-4=? 2) 3+2=? 3) 6-1=? 4) 4-0=?
- Умницы, с этим задание мы тоже успешно справились, и теперь можем ехать дальше. Третья станция «Звуковая». Здесь нам на встречу выбежала лесная жительница Лиса и не пускает на паровозик ехать дальше. Поехать мы сможем, если сделаем звуковой анализ слова «Лиса». (Дети делают звуковой анализ слова на своих местах, а 1 ребенок – у доски: определяем количество слогов, ударный звук и разбираем слово по звукам).
- Молодцы, смотрите, Лиса убежала и освободила нам путь. Поехали дальше. Мы немного подустали и нам нужно немного отдохнуть. И в этом нам поможет четвертая станция, которая так и называется «Отдыхай-ка». (Дети делают физ. минутки «На болоте 2 лягушки» и «Самолеты полетели»).
- Вот мы и отдохнули, размялись. Теперь можно отправляться дальше. Мы добрались до пятой станции, которая называется «Фантазеры». Посмотрите на доску. Здесь висит картинка. Что же на ней изображено? (Буква «Д», которая обозначает 2 звука: д и д`). Давайте придумаем слова, в которых есть звук «д» (беглый опрос нескольких детей) и звук «д`» (беглый опрос детей).
- Молодцы, вот мы снова успешно преодолели еще одно задание. Теперь отправляемся дальше. Подъезжаем к шестой станции «Превращений». Здесь мы немного поработаем волшебниками, и будем изменять геометрические фигуры, которые изображены на доске. Вариантов может быть несколько. На примере 1 из возможных вариантов) :
- Какие вы у меня молодцы. Вот мы и добрались до последней станции «Графические узоры». Сейчас вы будете рисовать в своих тетрадях узор, который я вам продиктую. (Дети выполняют графический диктант). (на усмотрение педагога).
- Вот мы и справились успешно со всеми заданиями и добрались до страны «Знаний», а жители этой страны в знак благодарности оставили нам подарок, который очень пригодится в будущей школьной жизни – это школьный рюкзак!