Людмила Васильченко
Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Задачи:
• Учить слышать звук [ц], обозначать его буквой Ц; формировать навыки чтения, развивать фонематический слух; учить делить слова на слоги.
• Совершенствовать технику складывания бумаги «оригами».
• Воспитывать заботливое отношение к маме, желание сделать подарок.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „С мамой в цирк идём, Знакомство с буквой „Ц“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом
Оборудование: тетради, буквы на яблочках, карточки с изображением цирковых артистов; гимнастическая скамейка, мячи, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, простые и цветные карандаши.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц – в начале,
Есть слова, где Ц – в конце…
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде её птенцы;
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы –
В каждой строчке буква Ц,
Словно камушек в кольце.
- Произнесите: Ц-Ц-Ц.
- Когда мы произносим звук [ц], кончик языка – за нижними зубами, спинка языка прижимается к «бугоркам». И язык, и зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Гласный или согласный звук [ц]? (согласный)
- Звонкий или глухой этот звук? Почему? (Глухой, «горлышко» не дрожит)
Работа в тетрадях.
- На что похожа буква Ц?
Вот какая буква Ц :
С коготками на конце,
Коготок-царапка
Как кошачья лапка.
- Давайте, ребята, посмотрим, с какими гласными дружит буква Ц.
(На магнитную доску крепятся яблочки с гласными буквами)
- Я буду ставить гласные буквы после согласной, а вы будите хором читать.
- Так как буква Ц обозначает глухой и всегда твёрдый звук, то слоги ЦЫ и ЦИ читаются одинаково.
А теперь представьте, что вы берёте маму за руку и идёте в цирк.
Звучит цирковая музыка и воспитатель открывает картинки.
- Мы с вами на представлении. Выступают гимнасты.
Ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.
Стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
- Ребята, я буду указывать на картинку, а вы должны прочитать предложение, которое подходит к этой картинке.
Клоун крутит палку. А на палке тарелка.
Тигры прыгают сквозь кольцо.
Медведи катаются на мотоциклах.
Собачки танцуют под музыку.
- Ребята, а кто больше всего вам нравится в цирке?
- Расскажите, что вы сами видели в цирке?
Вот какие хорошие у вас мамы. Давайте для них сделаем подарки.
- Что ваши мамы любят больше всего? (цветы)
Я предлагаю мамам подарить букет цветов, согласны?
Практическая работа
1. Для одного цветка вырезаем четыре круга из цветной бумаги (два одинаковых и два – с разницей в диаметре в 1см).
2. Из каждого круга складываем юбочки (для мамы, для дочки, для Барби).
3. Закругляем нижний правый угол.
4. Приклеиваем стебли.
5. Приклеиваем цветы (сначала два самые большие заготовки, намазывая только середину, затем среднюю, и, наконец, самую маленькую)
6. Вырезаем тычинки из бархатной бумаги.
Итог У вас получились прекрасные цветы, вы все большие молодцы.