Ольга Бунтукова
Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД для детей старшей группы
на тему:
«Поможем Буратино»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение находить ударные и безударные гласные звуки в слове.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Публикация «Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
Развивающие:
Продолжать развивать навыки сотрудничества, умение распределять роли при выполнении задания.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
Повышать речевую активность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно — эстетическое.
Материалы: фишки: красные, зеленые, синие, черные; конструктор по типу ЛЕГО, материалы для продуктивной деятельности, разрезные картинки, кукла Буратино, ключик,
Предварительная работа:
Чтение сказки «Буратино».(групповая форма работы)
Просмотр мультфильма «Буратино»
Рассматривание иллюстраций, постеров с изображением замков.
(подгрупповая, индивидуальная форма работы)
Уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.
Виды деятельности:
Коммуникативная
Двигательная
Продуктивная
Трудовая
Организационная часть
Воспитатель предлагает, детям расположиться на ковре.
— Сегодня мы с вами отправимся в гости к Буратино (вносит куклу Буратино с ключом).
Обращение Буратино к ребятам.
Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, сам я никак не могу разобраться. Черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик, а я не знаю, что с ним делать.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен ключ?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Ключик нужен для того, чтобы отпирать замОк.
Буратино : А! Я понял, это зАмок (ударение на «а») я должен открыть ключиком.
Воспитатель: Дети, а правильно Буратино произнес это слово, что нужно открыть ключиком зАмок или замОк? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно дети, зАмок и замОк это слова, которые обозначают разные предметы.
Что такое замОк? Это приспособление для запирания чего-нибудь.
Что такое зАмок? В зАмке жили рыцари в древние времена. А когда мы произносим эти слова, чем они отличаются друг от друга?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Про ударение даже есть стихотворение:
Ударный слог
Ударный слог –
Он назван так не даром!
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит!
Воспитатель: Давайте вместе произнесем эти слова с ударением.
На какой слог в слове зАмок падает ударение? На какую гласную?
На какой слог в слове замОк падает ударение? На какую гласную?
(Ответы детей)
Давайте посоревнуемся.
Объединимся в две команды. Команда девочек и команда мальчиков.
Сделаем звуковой анализ слова.
Девочкам замОк, а мальчикам зАмок.
Каждый ребёнок подбегает к доске и заполняет только одну клеточку, ставит только одну фишку, обозначающий очередной звук. Не забудем и про ударение.
Воспитатель: В слове зАмок сколько гласных? Согласных? Сколько твердых? Сколько мягких?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать несколько предложений со словами зАмок и замОк.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну, вот Буратино, помогли тебе ребята?
Буратино : Да, теперь я знаю, что нужно делать, нужно отпереть замОк, только я не знаю, как выглядит замОк и зАмок.
Воспитатель: Буратино, дети тебе обязательно помогут! Вот у меня есть коробочка с разрезными картинками, на которых изображены зАмок и замОк.
Предлагаю вам взять по одному пазлу и собрать картинки.
(Дети собирают).
Воспитатель: А теперь ребята, у кого получился зАмок, те будут строить зАмок из конструктора, такой же, как на картинке.
Прошу вас занять места вокруг столов, на которых разложен конструктор.
(конструктор по типу «ЛЕГО», образец постройки).
Воспитатель напоминает детям, что работа будет коллективная, поэтому её успех зависит от того, как дети смогут помогать друг другу, советоваться, делиться деталями.
Воспитатель: Дети, у которых получился замОк, могут выбрать в уголке творчества материалы на выбор: пластилин, фломастеры, карандаши, цветные мелки, и нарисовать разные замки, и не забудьте про ключик.
После завершение продуктивной деятельности, дети показывают Буратино свои работы.
Буратино : Спасибо ребята! Вы мне здорово помогли, я многому научился.
Ставить правильно ударение, делать звуковой анализ слова, придумывать предложение со словами. И теперь я точно знаю, как выглядит зАмок и замОк.
Буратино прощается.
После занятия предложить детям играть с замком, детализировать, обыграть мелкими игрушками конструкции.
Задача:
-продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
В один из режимных моментов сыграть в словесную игру.
Игра «Звуки перепутались»
Задачи: Закреплять звуковой анализ слова, развивать слуховую память.
Описание игры. Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.