Елена Сайфиева
Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• изучение буквы «Ш», звука «Ш»
Задачи:
• Учить анализировать звук
• Дать понятие «шипящий» звук
• Учить определять место звука в словах
• Продолжать учить анализировать слова, развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ)
• Развивать слуховую культуру речи, продолжать учить читать слоги с договариванием до целого слова
• Продолжать учить составлять схемы слов
Оборудование:
Публикация «Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Звук [Ш], буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
• Буквы «А», «О», «У», «М», «Р», «Ш», «Х», «С»
• Картинки «Шапка», «Шарф», «Шлем», «Мышь», «Дом», «Виноград», «Шарф», «Гриб»
• Слоговая таблица
• Круги синего, красного, зелёного цветов (для составления схем слов)
• Маркеры синего, красного, зелёного цветов
Сегодня мы с вами занимаемся подготовкой к обучению грамоте.
• Повторение звуков А, О, У. Их характеристика (это гласные звуки, их произношению ничего не мешает).
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и новым звуком.
• Фонетическая зарядка:
- Как шипит змея?
- Как шипит гусь?
- Как шелестят листья на дереве, когда дует ветер?
- Какой звук вы услышали? (Мы услышали звук «Ш»)
- Что такое звук? (Звук – это то, что мы произносим).
• Игра «Кто внимательный»?
- Назовите звук, который повторяется во всех словах, которые я сейчас произнесу:
«шар», «карандаш», «шуба», «машина».
- Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?
- А сейчас я вам покажу букву, которая этот звук обозначает.
• Показ буквы Ш.
- Что такое буква? (Буква – это то, что мы видим).
• Анализ буквы Ш.
- На что похожа буква? Из каких частей состоит буква «Ш»? Сколько частей в букве «Ш»?
- Прописываем букву в воздухе. (подняли указательный пальчик вверх, пишем сверху вниз, справа налево).
• Характеристика звука «Ш»
- Поднесли ладошку ко рту, произнесли звук, который эту букву обозначает.
-Какой это звук? (Согласный).
-Почему? (Воздух ударяется о ладошку, встречает преграду).
-Этот звук можно тянуть долго и произносить кратко.
-Каким ещё можно назвать этот звук? (он всегда твёрдый и шипящий).
-Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (синим цветом).