МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш»

Елена Сайфиева
Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• изучение буквы «Ш», звука «Ш»

Задачи:

• Учить анализировать звук

• Дать понятие «шипящий» звук

• Учить определять место звука в словах

• Продолжать учить анализировать слова, развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ)

• Развивать слуховую культуру речи, продолжать учить читать слоги с договариванием до целого слова

• Продолжать учить составлять схемы слов

Оборудование:

Публикация «Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Звук [Ш], буква Ш“» размещена в разделах

Буквы «А», «О», «У», «М», «Р», «Ш», «Х», «С»

• Картинки «Шапка», «Шарф», «Шлем», «Мышь», «Дом», «Виноград», «Шарф», «Гриб»

• Слоговая таблица

• Круги синего, красного, зелёного цветов (для составления схем слов)

• Маркеры синего, красного, зелёного цветов

Сегодня мы с вами занимаемся подготовкой к обучению грамоте.

• Повторение звуков А, О, У. Их характеристика (это гласные звуки, их произношению ничего не мешает).

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и новым звуком.

Фонетическая зарядка:

- Как шипит змея?

- Как шипит гусь?

- Как шелестят листья на дереве, когда дует ветер?

- Какой звук вы услышали? (Мы услышали звук «Ш»)

- Что такое звук? (Звук – это то, что мы произносим).

• Игра «Кто внимательный»?

- Назовите звук, который повторяется во всех словах, которые я сейчас произнесу:

«шар», «карандаш», «шуба», «машина».

- Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

- А сейчас я вам покажу букву, которая этот звук обозначает.

• Показ буквы Ш.

- Что такое буква? (Буква – это то, что мы видим).

• Анализ буквы Ш.

- На что похожа буква? Из каких частей состоит буква «Ш»? Сколько частей в букве «Ш»?

- Прописываем букву в воздухе. (подняли указательный пальчик вверх, пишем сверху вниз, справа налево).

• Характеристика звука «Ш»

- Поднесли ладошку ко рту, произнесли звук, который эту букву обозначает.

-Какой это звук? (Согласный).

-Почему? (Воздух ударяется о ладошку, встречает преграду).

-Этот звук можно тянуть долго и произносить кратко.

-Каким ещё можно назвать этот звук? (он всегда твёрдый и шипящий).

-Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (синим цветом).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: Звук [Ы] и буква ы. Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сайфиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД